Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Малыш» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ детский сад №1 «Малыш» (протокол от 15.12. 2020г. №2) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №1 «Малыш» _______________ Е.Т. Хурдаян Приказ от 16.12.2020г. №49 С учетом мнения родительского комитета (протокол от 15.12.2020г. №2) ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Малыш» (далее ДОУ) в соответствии с законом РФ «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ. 1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; - готовность детей подготовительной группы к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - предметно-развивающая среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 3.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.5. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.6. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются: - результаты мониторинга; - управленческое решение по его результатам; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - сроки проведения контроля; - сроки устранения недостатков; - поощрение работников по результатам мониторинга. 3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.