Положение о форме,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежеточной аттестации воспитаников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №1 «Малыш»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №1
«Малыш»
(протокол от 15.12. 2020г. №2)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад №1
«Малыш»
_______________ Е.Т. Хурдаян
Приказ от 16.12.2020г. №49

С учетом мнения родительского комитета
(протокол от 15.12.2020г. №2)

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №1 «Малыш» (далее ДОУ) в соответствии с
законом РФ «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов
на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция
воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительной группы к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана
ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;

- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения мониторинга.
3.5. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.6. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческое решение по его результатам;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.