ПРИFUIТо:
на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад Nsl <Малыш>
мБдоу
Хурлаян
Протокол }Ф3
от 28.01.2025г.
Правила
внутреннего распорядка воспитанников детского сада
МБДОУ
д/с NЪ1 <<Малыш>>
общие положtения
i.1. FIастоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников ЩОУ (далее - Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом ЛЪ 27З-ФЗ от 29.12.2012г кОб
образовании в Российсttой Федерации) с изl\,Iенениями от 28 декабря 2024 года, СП
2.4.З648-20 кСанитарно-эпидемиологичесtсие требования к организацияIчI воспитания и
обучения, отдьIха и оздоровлеrrия детей и молодежи>, Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 3i июля 2020 гNа 37З <Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательныN,I програNIN,Iам - образовательным програN,II{аN,I дошкольного
образования) с изменениях,lи от 25 октября2O2З года" СанПиН 1.2.3б8521 кГигиенические нормативы и требования к обеслечеFIиIо безопасности и (или)
безвредности для LIеловека факторов среды обитания>. Уставол,t дошкольного
образовательного учреждения,
1.2. Щанные Правила вIlутреннего распорядка воспитанников в !ОУ разработаны с целыо
обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а так}ке
успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности,
1.
определенных
в Уставе
дошкольного
образовательного
уLIреждения.
1.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют вIIутренний распорялок
обучающихся в детскоN,I саду. ре}киN,I образовательной деятельности, требования по
сберехtению и укреплению здоровья воспитанЕиков, обеспе.tению их безопасности.
1.4. Соблюдение данFIых правил в дошкольном образовательноN,I учреждении
обеспечивает эффективI]ое взаимодействие участников образовательFiых отношеltий. а
также коь,lфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в детскоN,I саду.
1.5. Взаимоотношения \,Iежду ДОУ и родителями (законньIми представителял,tи)
несовершеннолетних воспитанников возникаIот с момента зачисления ребенка в детский
сад и прекращаются с I\,IoMeHTa отчисления ребенка, регулир)цотся договором,
вклюtIающипц
в себя взаимные
права, обязанности
и ответственность
сторон.
детского сада обязана ознакомить с даннып,ти ПравилаN,lи внутреннего
распорядка родI4теJIей (законных представителей) воспитагIников непосредствеIIно при
приеме в детский сад. Щанные правила размеIцаются на информационных стендах
дошкольного образовательного учреждения и на официальнол,l сайте детского сада для
1.б. Администрация
оЗнакоN,IлеНиЯ.
1.7.
Копии настоящих Правил находятся в какдой групповой ячейке (возрастной
гру-.пгlе)
и размещаются на инфорп,rачионных стендах,
1.8. Настоящие Правила внутреннего расlrорядка воспитанFIиков принимаются
Педагогическим советом ДОУ, рассN,Iатриваются Родительским коN,lитетоiчI,
осуществляющиN,I деятельность согласно Цо;tо;liеt,tиtсl tl Lltl,ц1.lTq--tt,cltorI itt-lrtllтeTe иliи
CoBeToTut родителей" выполняющиN{ свои функции согласно ГIti,icl;tctltTto_Q C'ol]L] lc
a,
родителей ДОУ, и утверждtIются заведующим дошкольным образовательным
учреждением.
1.9. Правила явjulются локальным нормативным актом дошкольного образовательного
)пrрех(дениrl и обязателъны дJut исполнения всеми участниками образовательньD(
отношений.
1.10. КонтроJIъ за соблюдением настоящих Правил внугреннего распорядка
воспитанников осуществляется педагогическими, руководящими работниками
дошкольного образовательного учреждениJI, а т€Iкже иными лицilми, на которьгх
возложены соответствующие обязанности.
2. Режим работы ДОУ (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной
деятельности
2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребьвания в нем воспитtlнников опредеJuIется
Уставом дошкольного образовательного rIреждения.
2.2. ,Щетский сад работает по 5 - дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования,ЩОУ составляет 10 часов: с 07.30 до 17.30.
2.4. Основу режима дошкольного образовательного уIреждения cocTaBJuIeT
установленньй распорядок сна и бодрствованиrI, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительньD( процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректироваII с r{етом работы
ДОУ, контингента воспитанников и их индивидуaльньж особенностей, климата и времени
года в соответствии с СП 2.4.З648-20. Режим обязателен для собrподения всеми
гIастникtlпdи образовательньIх отношений.
2.5.В соответствии с кztлендарньш уrебньпrл графиком, угвержденным заведующим
ежегодно, Еа начало уrебного года:
. продолжительность уrебного года- с начапа сентября по конец MzuI;
. летний оздоровительньй период
- с начала июня по конец августа.
2.6.В летний период дошкольное образовательЕое rIреждение имеет право объединять
группы (в связи с низкой напоJIIuIемостью групп, отпуском воспитателей, на период
проведениlI peMoHTHbD( работ в груrrповьж помещениrIх и другими уважительными
приtIинаN{и (в т.ч. внеплановые аварийные работы).
2.7.В период караIIтинов в группе устанавливается карантинньй режим на нормативньЙ
срок, определенньй уIIравлением Роспотребнадзора по Ростовской области, в ходе
которого осуществJIяются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступaвшие в
KoHT€IKT с больньплииликонтактными воспитilнниками в карантинной группе и (или)
здоровые воспитчtнники - в карантинную цруппу не допускzlются и поступают в другие
группы до оконч€}ниrI карантина в своей основной цруппе. Неконтактные и (или) здоровые
воспитанники временно распредеjUIются заведующим в другие группы до окончtlниrl
карантина в своей основной группе.
2.8. Содержание дошкольного образования опредеJuIется образовательной програллмой
дошкольного образованиJI ЦО).Требования к структуре, объему, условиJIм реализации и
результатаI\,1 освоениrI образовательной програNdмы дошкольного образованиjI
опредеJuIются федера-тrьным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2.9. Прогрalп{ма обеспечивает развитие лиtIности детеЙ дошкольного возраста в разлиtIньD(
видах общения и деятельности с учетом их возрастньfх, индивидуч}льньD( психологических
и физиологических особенностей воспитанников.
2.10. Содержание Программы обеспе.*rвает развитие личности, мотивации и способностеЙ
детей в рЕвличньж видЕlх деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представJuIющие определенные нtшравленшI рЕввитиrI и образования детей :
. социально-коммуникативное развитие;
. познавательное р€ввитие;
.
речевое ра:}витие;
. художественно-эстетическое развитие;
о физическое развитие.
2.11. ОбразовательнаJI деятельность по образовательным програN{мzll\d дошкольного
образованиrI в дошкольном образовательном учреждеЕии осуществJIяется в группах.
2.12. Группы имеют общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность.
2.|2.|. В группах общеразвивающей направленности осуществJuIется реализациrI
образовательной програN{мы дошкольного образования.
2.12.2. В группах компенсирующей направленности осуществJuIется реzrлизация
адаптированной образовательной програN{мы дошкольного образования для детей с
огрtlниченными возможностями здоровья с yчeToM особенностей их психофизического
рalзвития, особьпr образовательньD( потребностей, индивидуальньж возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальнуIо адаптацию
воспитаIIников с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.З. Группы оздоровительной направленности создulются для детей с туберкулезной
интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в
длительном лечении и проводении дпя них необходимого комплекса специЕrльньD(
лечебно-оздоровительньD( мероприrIтий. В группах оздоровительной направленности
осуществJuIотся реt}лизациrl образовательной прогрtlп{мы дошкольного образовtlния, а
тttкже комплекс сz}нитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительньD( и профилактических
мероприJIтий и процедур.
2.12.4. В группах комбинированной направленности осуществJuIется совместное
образование здоровьD( детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной програrrлмой дошкольного образования, адЕштированной
для детей с ограниченными возможностями здоровья с yIeToM особенностей их
психофизического рu[звития, особьп< образовательньIх потребностей, индивидуальньж
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развиT ия и социaльную
адtштацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. При
комплектовчlнии групп комбинированной нzшравленности не допускается смешение более
3 категорий детей с огрtlниченными возможностями здоровья.При объединении детей с
рalзными нарушениями в рuхlвитии уштывtlются направленность адаптированньD(
образовательньIх про|рамм дошкольного образования и возможности их одновременной
реtшизации в одной группе.
2.13. В ДОУ могут быть организованы также:
о группы детей рЕшнего возраста без реа-пизации образовательной програллмы
дошкольного образования, обеспечивЕlющие ра':}витие, присмотр, уход и оздоровление
воспитzlЕников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
. группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования дJuI воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращениJI
образовательIIьIх отЕошений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается
комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обс.тryживания детей,
обеспочению соблюдениrI ими JIитIной гигиены и режима дня;
о семейные дошкольные группы с целью удовлетвореншI потребности населениrI в
дошкольном образовЕlIIии в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь
Jпобую напрzlвленность или осуществJIять присмотр и )D(од за детьми без решlизации
образовательной прогрtlN,Iмы дошкольного образования.
2.|4.В груtIпы могут вкJIючаться как воспитzlнники одного возраста, так и воспит{lнники
p.ulнbIx возрастов фазновозрастные группы).
2.15. Количество детей в группах дошкольного образовательЕого rIреждения,
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
,Щля групп раннего возраста (ло 3 лет) - не менее 2,5 м на 1 ребенка и дJuI групп
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2мна одного ребенка, без уrетамебели
и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8
м на ребенка, дJuI детей от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м не ребенка. Физкультурный зал дJlя
детей дошкольного возраста (при проектной мощности оргtшизации менео 250 летей)
должен быть не менее 75 м.
2.16. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5
часов в день), сокраIценного дня (8-10-часового пребьrвания), полного дня (10,5-12часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребьтвания) и круглосутоtIного
пребывания детей. По запросчlп{ родителей (законIIьD( гIредставителей) возможна
оргЕlнизация работы групп также в вьжодные и прfflдничные дни.
2.t7 . Образовательные прогрtlп,Iмы дошкольного образования реапизуются в группах,
функционирyrощих в режиме не менее 3 часов в день.
2.18. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитаIIника,
обеспечивtlющие полrIение воспитанником дошкольного образования в форме семейного
образовшrиll, имеют право на поJryчеЕие методической, психолого-педагогической,
диагностической и коЕсультативной помощи без взимания платы, в том числе в
дошкольньпr образовательньD( оргtlнизацияхи общеобразовательньIх организациях, если в
них созданы соответствующие коЕсультационные центры. Обеспечение rrредоставлениJI
тtlких видов помощи осуществJuIется органап,lи государственной власти субъектов
Российской Федерации.
2.|9. Щttя воспитtlнников, нуждt}ющихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании
закJIючениII медицинской организ ы\йи и письменного обращения родителей (законньD(
представителей) обуrение по образовательным програN{мЕlп,I дошкоJIьного образования
организуется на дому или в медицинских оргtlнизациях.
2.20. Согласно действующих СанПиН 1.2.З685-2l кГигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности дJuI человека факторов
не
среды обитанил> начало заrrятий (организованной образовательной деятельности)
17:00.
не
позднее
занятий
8:00,
окончание
ранее
2.2 1 . Продолжительность организованной образовательной деятельности
. дJuI воспитанников от 1,5 до 3-х лет cocTitBJuIeT Ее более 10 минут;
. дJIя воспитiшников от 3 до 4-х лет
не более 15 минут;
. для воспитанников от 4-х до 5-ти лет
не более 20 минут;
. для воспитtшников от 5 до 6-ти лет
не более 25 минуг;
. дJuI воспитанников от 6-ти до 7-ми лет
не более 30 минут.
нагрузки :
суммарной
образователъной
Продолжительность дневной
. дJuI воспитанников от 1,5 до 3-х лет cocTaBJuIeT не более 20 минут;
. дJuI воспитаЕников от 3 до 4-х лет
не более 30 минуг;
. дJuI воспитЕlнников от 4-х до 5-тине более 40 минут;
. дJuI воспитtlнников от 5 до 6-ти лет
не более 50 минуг или75 мин при
- сна;
оргzlнизiщии 1 зшrятия после дIIевного
. для воспитЕtнников от 6-ти до 7-ми лет!
не более 90 минуг.
ПродолжительЕость перерывов между занятиями во всех возрастньIх цруппах cocTaBJuIeT
не менее 10 мин. Перерыв во времrI занятий дIя гимнастики во всех возрастньD( группах
менее 2 мин.
-не
2.22. Продолжительность использования элекцlонньпr средств обуrения (ЭСО):
. интерактивнtш доска: 5-7 лет на занrIтии
не более 7 мин, суммарно в день
более 20 мин;
. интерактивная панель: 5-7 лет на занятии
не более 5 мин, суммарно в день
более 10 мин;
. персонilльньй компьютер, ноутбук: 6-7 лет Еа занятии
не более 15 мин, суммарно
в день
не более 20 мин;
. планшет: 6-7 лет на занятии
не более 10 мин.
не более 10 мин, суммарно в день
-
-
-
"
-
-
-
-
-
-
-
-
-
не
l
2.23.Занятия с использованием ЭСО в возрастньIх группЕlх до 5 лет не проводятся.
2.24.При использовании ЭСО во время занятий и поремен должна проводиться
гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность,
проводится физкультминугка.
2.25.Прп организации режима пребываrrия детей в детском саду недопустимо
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обуrения. В
течение дня предусматривается сбалансированное чередование специЕtпьно
организованньD( занятий, нерегламентировaнной деятельности, свободного времени и
отдьтха детей. Не допускается напряженность, "поторапливания" детей во время
питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
2.26.В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность с
детьми не проводится.
2.27. Щвпrательньй режим, физические упражнsнияи закаливttющие мероприя^rия
осуществJuIются с yIeToM здоровья, возраста детей и времени года. Однако, срtмарньй
объем двигательной активности cocTaBJuIeT дJuI всох возрастов не мене9 1 часа в день.
не менее 10 минут, старшо 7 лет - не менее 15 минут.
Утренняя зарядка детей до 7 лет
2.28. Щля детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневЕой сон в .ЩОУ оргztнизуется
одЕократно продолжительностью не менее 3-х часов, для детей в возрасте старше от 4-7
2,5 часа.
лет
2.29. Проryлка оргчшизуется 2 разав день: в первую половину дня - до обеда и во вторую
половину дrul - после дневного сна или перед уходом детей домой. ПродолжительЕость
ежедневньD( прогулок cocTElBJuIoT не менее 3 часов. Продолжительность прогулки
опредеJuIется детским садом в зависимости от кJIиматических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15ОС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для
детей до 7 лет сокращают.
2.30. ЗанятиJI по допоJIнительному образованию (стулии, кружки, секции) недоrrустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в
недеJIю не должно превышать дв)rх. Продолжительность этих занятий не должна
превышатъ20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительньD( занятил(
нецелесообразно.
2.31. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
необход.Iмое условие качественной и
своевременньй приход детей в детский сад
правильной оргшrизации образовательной деятельности.
2.32.Воспитатели проводят беседы и консультации дJuI родителей (законньж
предстчlвителей) о воспитtlннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое BpeшI
воспитатель нzlходится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности
категорически запрещается.
2.33. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до 18.30 ч. В слуrае
неожиданной задержки родитель (законньй представитель) должеII связаться с
воспитателем группы.
234.Еслиродители (законные lrредставители) привели ребенка в детский сад после
начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с
ним в рt}здевz}лке до ближайшего перерыва.
2.35. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетн}rх
воспитанников воспитатеJIю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив
в известность воспитатеJUI группы, а также поруIIать это детям, подросткаN4 в возрасте до
18 лет, лицzlп,l в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянеЕии.
2.З6.Если родители (законные представители) ребенка Ее могут лиtIно забрать ребенка из
ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом 4щdинистрацшо дошкольЕого
образовательного }лфеждениrI и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех JIиц,
на KoTopbD( предоставлены личные заявления родителей (законньпr предстttвителей).
2.З7.В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по кzжим-
-
-
либо обстоятельствам, родитеjIям (законныпл представителям) необходимо написать
заявление на имя заведующего,ЩОУ с указанием периода отсутствиrI ребенка и причины.
2.38. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его
уход без сопровождения родителя (законного представителя).
3. Организация питания и питьевого режима в ЩОУ
3. 1 . rЩошкольное образовательное учреждение обеспечивает гараЕтированное
сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем
пребьшания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и
правилtll\{и.При нахождении детей в ЩОУ более 4 часов обеспечивается организация
горячего питания.
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания детей в
детском саду, производству, реализации, организации потребления продукции
общественного питаIIия для детей, посещающих дошкольное образовательное
у{реждение, опродоляются санитарно_эпидемиологическими правилами и нормативчlI\4и,
установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не
соблюдение, KoTopbD( создаёт угрозу жизни и здоровья детей.
3.4. Воспитанники,ЩОУ получают питание согласно устаIIовленному и угвержденному
заведующим детским садом режиму питания в зависимости от длительности пребывания
детей в дошкольном образовательном уIреждении.
Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в детском
Приемы,пищи в зависимости от длительпости пребывания детей
Время приема
в дошкольнои организации
пищи
24 часа
ll-1.2 часов
8-10 часов
завтрак
завтрак
завтрак
8.30-9.00
втоDои завтDак
второй завтрак
второй завтрак
10.з0-11.00
обед
обед
обед
12.00-13.00
полдник
полдник
полдник
15.30
18.30
ужин
ужин
второи
ужин
21.00
3.5. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утворжденным заведующим
дошкольным образовательным у{реждением. Основное меню разрабатывается на период
не менее двух недель (с учетом режима ДОУ) для каждой возрастной группы детей.
3.6. Масса порчий для детей строго соответствует возрасту ребёнка.
Масса порчий для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Блюдо
Каша, или овощное, или яичное, или творожное,
или мясное блюдо (логryскается комбинация
p,rзHblx блюд завц)ака, при этом вьD(од каждого
бrпода может быть уменьшон при условии
соблюдения общей массы блюд завтрака)
Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.)
Первое блюдо
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса
птицы)
Гарнир
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток
кофейньй, кЕжао-напиток, напиток из
шиповника, сок)
Фрукты
Масса порций, г
от
1
годадо 3 лет
З-7 лет
з0-1 50
150-200
з0-40
150-180
50-60
50-60
1 80-200
70-80
1
1
10-120
1
30-1 50
1
50-1 80
1
80-200
95
100
3.7. Изготовление продукции производится в соотвотствии с меню, утвержденным
заведующим детским садом или уполномоченным им лицом, по технологическим
докр(ентап{, в том числе техIIологической карте, технико-технологической карте,
технологической инструкции, разработzlнным и утвержденным руководителем
организации или уполномоченным им лицом.
3.8. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет }^rитьrвается:
. среднесуточный набор продуктов дJuI каждой возрастной группы,,
. объём блюд дJuI каждой возрастной группы,,
. нормы физиологических потребностей;
. нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
о вьD(од готовьD( блюд;
. нормы взаимозtlмешIемости продуктов при приготовлении бrподi
. требоваIIия Роспотребнадзора в отношении запрещённьrх продуктов и блюд, использовtlЕие KoTopbD( может стать причиной возникновения желудочно-кишеЕIного
заболеваrrия или отравления.
3.9. ДIя обеспечения преемственности питаниrI родителей (законньж предстrlвителей)
информируrот об ассортименте питt}ниrl ребёнка. Вътвешивается на раздаче и в приёмньпr
группах (холле, групповой ячейке) следующая информация:
о ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки дJIя всех
возрастньгх груrrп детей с указанием наименования приема пищи, наименования
блюда, массы порции, калорийности порции;
о
рекомендации tlo организации здорового питания детей.
3.10. При н€lличии детей в дошкольном образовательном r{реждении, имеющих
рекомендации г_Jо специtLльному питанию, в меню обязательно вкпючtlются б.тпода
диетического питtlния.
3.11. ,Щля детей, нуждающихся в лечебном и диетич9ском питiшии, оргtlнизовано
лечебное и диетическое питztние в соответствии с представленными родитепями
(законньпли представитеJuIми ребенка) назначениями лечащего врача.
З.|2.Индивидуttльное меЕю должно быть разработано специztлистом-диетологом с
rIетом заболевания ребенка (по назначениям печащего врача).
3.13. .Щети, нуждающиеся в лечебном утlили диетическом питt}нии, вправе питаться по
индивидуt}льному меню или пищей, принесённой из дома. Если родители выбрали
второй вариtшт, в детском саду необходимо создать особые условия в специz}льно
отведённом помещении или месте.
3.14. Выдача детям рациоIrов питЕtния осуществJuIется в соответствии с утвержденными
индивидуальными меню, под контролем ответственньIх лиц, назначенньD( в дошкольном
образовательном уIреждении.
3.15. Вьцача готовой пищи разрешается только после проведениrI KoHTpojuI комиссией по
контроJIю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в составе
не менее 3-х человек. Результаты контроJIя регистрируются в журнzrпе бракеража готовой
пищевой продукции.
3.16. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитатеJUI и закJIючается :
. в создzlнии безопасньж условий при подготовке и во BpeMrI приема пищи;
. в формиров€tнии культурно-гигиенических нчlвыков во время приема пищи детьми.
3.17. Привлекать восIIитtlнников дошкоJьного образовательного уIреждениJI к полгIению
пищи с пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока детского сада
подается при отсугствии воспитанников в коридорах и на лестницzlх. Температура горячей
пищи при вьцаче не должна превышать 70"С.
3.18. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой с моющим
средством до и после каждого приема пищи. Также проводится мытье горячей водой с
мылом или иным моющим средством стульев, пеленапьньIх столов, манежей и другого
оборулования, а также подкладочньгх клеенок, клеенчатьIх нагрудников после
использов ания, стирtlются нагрудники из ткани.
3.19. Перед раздачей пищи детям помоцник воспитателя обязан:
. промыть столы горячей водой с моющим средством;
. тщательно Вымыть руки;
. надеть специчlJьную одежду дJUI получения и рiвдачи пищи;
. проветрить помещение;
. сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.20. К сервировке столов могуг привлекаться дети с 3 лет.
3.21. Во BpeMrI раздаIм пищи категорически зчlпрещается нахождение воспитiшников в
обеденной зоне.
З.22.Питьевой режим в дошкольном образовательном rIреждении, а также при
проведении массовьгх мероприJIтий с участием детей осуществляется с соблюдением
следующих требований:
. осуществJuIется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным
требованиям.
. питьевой режим оргztнизовalн посредством установки стационарньж питьевьIх
фонтанчиков, устройств дJuI выдачи воды, вклачи упакованной питьевой воды или с
использованием кипяченой питьевой воды. Чаrтта стационарного питьевого
фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и
дезинфицирующих средств.
. при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый
ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой
(негазированной) водой промышленного производства, дневIIой запас которой во
время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.
3.23. При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды
промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной
питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено напичие посуды из
расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материаJIов,
предна:}наченньrх для контtжта с пищевой продукцпеiт, атакже отдельньIх
промаркироваIIньIх подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для
сбора использованной посуды однорЕIзового применения. Упакованная (бугилированная)
питьев€UI вода допускается к выдаче детям при нчrлиtlии докумеЕтов, подтверждающих
её происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды
обязательньrм требованиям.
3.24 Кулеры должны размещаться в местах, не rrодвергающихся попаданию прямьIх
солнечньD( луrей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью,
предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного piшa в семь дней.
Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже
одного раза в три месяца.
3.25. .Щопускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевоЙ
воды, при условии соблюдения следующих требований:
о кипятить воду нужно не менее 5 минут;
. до ра:}даIм детям кипяченilя вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
. смену воды в емкости для её раздаIм необходимо проводить не реже, чем через 3
часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от
остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья
кухонной посуды, оrrоласкиваться. Время смены кипяченой воды должно
отмечаться в графике, ведgние которого осуществляется оргаЕизацией в
произвольной форме.
3.26. KoHTpoJb за качеством питЕlниrl фазнообразием), витtll\{инизацией б.тпод, закладкой
продуктов питания.- кулинарной обработкой, вьтходом бrпод, вкусовыми качествtlпdи пищи,
санитарным состоянием пищеблока, прtlвильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлЕгается Еа зaведующего производством (шеф-повара) и членов
бракеражной комиссии дошкольного образовательного уIреждения.
3.27. КонтроJIь организации питЕIния воспитанников,ЩОУ, соблюдениrI меню
осуществJuIет заведующий дошкольным образовательным учреждонием.
4. Здоровье воспитанников
4.1. Лица, посещающие.ЩОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1ОС и выше в цеJurх r{ета
при проведении противоэпидемических мероприжий. Лица с признаками инфекционньIх
заболеваний в.ЩОУ не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны привод,Iть ребенка в ЩОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо измонениях, произошедших в его состояЕии
здоровья дома.
4.3. Ежедневньй угренний прием детей проводится воспитатеJuIми и (или) медицинским
работником, которые должны опрашивать род.Iтолей о состоянии здоровья детей, а также
проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на
налиtме инфекционного заболевания к посещению не допускtlются.
4.4. Щетп с признакаNdи инфекционньD( заболеваний феспираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) должны быть незаlrледлительно изолированы с момента
вьuIвления указанIIьD( признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской
помощи либо прибытия родителей (законньпr продстztвителей) или сЕlп{остоятельной
саN{оизоJIяции в домашних условиrIх. При этом дети должны рtвмещаться отдельно от
взросльD(.
4.5. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при
наJIиtми медицинского закJIючения (медицинской справки). Посещение,ЩоУ детьми,
перенесшими заболевание, и (ипи) в сJryчае, если ребенок бьrrr в контакте с бопьныпл
COVID-l9, доrrускается при наJIичии медицинского закJIючения врача об отсугствии
медицинских противопоказаний д.тtя пребьтвания в детском саду.
4.6. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:
. контроль за санитарным состояЕием и содержанием собственной территории и
всех объектов детского сада, за соб.тподением правил личной гигиены лицами,
находящимися в них;
. организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль
за их проведением;
.
работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, противокJIещевых (акарицидньтх) обработок и контроль за их
проведением;
. осмотры детей с целью вьuIвления инфекционньIх заболеваний (в том числе на
педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случzlях, установлонньIх
законодательством в сфере охраны здоровья;
. организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
.
распределение детей в соответствии с закJIючением о принадлежIIости
несовершеннолетнего к медицинской группе дJuI зtlнятий физической культурой;
. док)^{ентирование и контроль за организацией процесса физического воспитанияи
проведением мероприжпй по физической культуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья; за состоянием и содержаIIием мест занятий физической
культурой; за пищеблоком и питанием детей;
. Еазначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия
родителей (законньпr представителей) и проводятся с rIетом состояния здоровья
детеи;
.
работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий
сбережения здоровья;
. контроль за собшодением правил личной гигиены.
4.7.В целях предотвращения возникновения и распространениrI инфекционньD( и
неинфекционньD( заболеваний, пищевьгх отравлений среди воспитанников в ДОУ
проводятся:
. ежедневнilI влажнаlI уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, ра:}решенIIьD( к использованию в детских
образовательньIх организациях. Влажная уборка в спыIьнях проводится после
дIIевного сна, в спортивньD( залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день;
. обработка дверньD( ручек, поруrней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;
. ежедневное обеззараживаЕие санитарно-технического оборулования;
. ежедневная обработка спортивного инвентаряи матов в спортивном заJIе с
использовчlнием мьшьно_содового раствора, проветриваIIие после каждого зчlнятия
спортивного, гимнастического, хореографического, музыкального залов в течение не
менее l0 минут.
. мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группчlх для детей младенчоского и
день.
раннего возраста
-2разав
. мытьё горшков после
каждого использования при помощи щеток и моющих
средств, IIистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с
использованием моющих и дезинфицирующих средств.
. fенеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих
средств не реже одIIого раза в месяц.
. смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7
дней.
. проветривание постельньD( принадлежностей непосредственIIо в сп€tпьшIх во время
каждой генеральной уборки, а также на специально отведенньD( дjul этого
площадках хозяйственной зоЕы, химическаJI чистка или дезинфекционная обработка
один paj} в год.
. обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях
групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
. мероприrIтия по предотвращению появлоIIия в помещениях HaceкoмbIx, грызунов и
следов их жизнедеятельности.
. ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровьD(
площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен
соответствовать гигиеническим нормативtlм.
. не допускается использование для очистки территории от снега химических
реагентов.
. контроль и своевременное удrrление плодоносящих ядовитыми плодаNIи деревьев и
кустарЕиков на территории дошкольного образовательного уIреждения.
. проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по мaксимум 30
минуг с формированием сквозшкц но в отсуtствии детей, и закz}нtмвается за полчаса
до прихода воспитанников. При гrроветривании допускается кратковременное
снижение темrrературы воздуха в помещении, но не более чем на 2ОС.
. помещения постоянного пребьшания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются прибораI\dи по обеззараживанию воздуха.
4.8.,Щопустимые величины параN{етров микрокJIимата в детском саду приведены в таблице
ниже.
Наименование помещения
Щопустимая
температура
воздуха (ОС)
относительная
влажность
воздуха,
%о
Скорость
движения
воздуха,
м/с (не
более)
Групповая (игровая), игровая
комната (помещения), помещения
22-24
40-60
0,1
дJuI занятий для детей до 3-х лет
Групповая (игровая), игроваlI
комната (помещения), помещения
40-60
2I-24
0,1
дJuI заIштий для детей от 3-х до 7-ми
лет
40-60
Спальные
19-2T
0.1
22-24
0.1
Тушlетные для детей до 3-х лет
Туа-тtетные для детей от З-х до 7-ми
|9-21
0,1
лет
40-60
0.1
Физкyльтурный зал
19-2I
40-60
0.1
Музыкальный зал
19-2|
(ванная
0,1
комната)
24-26
душевая
40-60
0,1
2|-24
РаздевальнаjI в групповой ячейке
Кабинет дJIя индивидуttльньж
занятий с детьми (логопед, психолог)
40-60
21-24
0,1
и (или) кабинет для коррекционноразвивающих занятий с детьми
|2
Прогyлочные веранды (не менее)
(не
15
0,1
менее)
Отапливаемые переходы
,Щошкольные группы, рtвмещенные в
40-60
0,1
2|-24
жильтх помещенил( жипищного
фонда
4.9. В целях профилактики контагиозньIх гепьминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза)
в детском саду организуются и проводятся меры по предупреждению передачи
возбудителя и оздоровлению источников инвtLзии. Все выявленные инвЕlзированнце
регистрируются в журнале для инфекционньIх заболеваний. При регистрации сл)пIаев
заболеваний контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 ка_rrендарЕьж дней после
окончания лечения.
4.10. В слуIае возникновения групповьгх инфекционньIх и неинфекционньD(
заболеваний, аварийньж ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведеЕия, технологического и холодильного оборудования,
которые создatют угрозу возникнов ения и распространония инфекционньIх заболеваний
и отравлений, заведующий ДОУ в течение двух часов с момента вьuIвления
информирует территориt}льные оргЕ}ны федерального орпша исполнительной власти,
осуществляющего федера-пьньй государственный сЕtнитарно-эпидемиологический
надзор, и обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий.
4.1 1. Если у воспитанника есть чrллергиrl или другие особенности здоровья и р€lзвития, то
его родители (законные представители) должны поставить в известность воспитатеJuI,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское закJIючение.
4.t2. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
уIреждение.
4.13. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностяrл (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться).
4.14. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одещде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сшлда-пии,
колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
4.15. Зимой и в MoKpyIo погоду рекомендуется, чтобы у ребенка бьши запасные сухие
варежки и одежда. В летний период во времJI прогулци обязателен головной убор.
4.16. .Щля избегания сJIучаев травматизмц родителям детей необходимо проверять
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасньD( пред,lетов. Категорически
зtшрещается приносить в детский сад острые, режущие, стекJuIнные проlц,Iеты, а также
мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.17. Регламент проведения мероприятий, посвященньж,Щrпо рождения ребенка, а также
перечень недопустимых угощений обсуждается родитеJuIми (законньпли
представитеrrmли) с воспитатеJIями зар€}нее.
5. обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателшл групп об
изменении номера телефона, фактического адреса проживatния и места работы.
5.2. Щлlя обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность воспитатеJuI
только в момент передаtIи его из рук в руки родителей (законньпt представителей) и тtжим
же образом возвраIцается под отвотственность родителей (законньпr представителей)
обратно.
5.3. В слгIае опасности, грозящей ребенку со стороны забиршощего взрослого (нетрезвое
состояние, проявление ац)ессии и т. д.), воспитатель имеет прЕlво не отдать ребенка.
Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к
ближайшим родственникalIчI.
5.4. Если родители (законные предстztвители) не могут личIIо забрать ребецка, то на
основании лиtIного з{uIвления от родителей (законньD( представителей), в котором
прописаны доверенные лица, с указанием их паспортньтх данньD( и контактньIх
тепефонов, воспитатель передает ребенка под ответственность довереЕным лицап{.
5.5. Во избежание ЕесчастньIх слrIаев родитеJuIм (законныпл предстtlвителям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде детей на нщIичие опасньD( преддdетов.
5.6. Не рекомендуется надевать несовершеннопетнему воспитаннику золотые и
серебряные укратпениrI, давать с собой дорогостоящие и|рушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие.
5.7. Безопасность детей в ДоУ обеспечивается следующим комплексом систем:
. z}втоматическая пожарнtul сигнализация с вьIходом на пульт пожарной охраны с
голосовым оповещением в случае возникновения пожара;
. кнопка тревожной сигн{lпизации с прямым вьD(одом на пульт вызова группы
быстрого реагированшI.
5.8. В дневное время пропуск в.ЩОУ осуществJuIет вахтёр (охранник), в Ho.rrroe время за
безопасность отвечает сторож.
5.9. Посторонним лицiliчl зzшрещено находиться в помещенvIяхи Еа территории
дошкольного образовательного уФеждения без рiврешения администрации.
5.10. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного учреждения на
личном автотранспорте или тЕжси.
5.11. При парковке личного автотрilIспорта необход.Iмо оставJIять свободныпц подъезд к
BopoTaI\{ дJuI въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного
образовательного )п{реждениJI.
5.12. В случае пожарц аварии и других стихийньrх бедствий воспитатель детского сада в
первую очередь принимает меры по спасеЕию детей цруппы.
5.13. При возникновении пожара воспитанники незап{едлительно эвакуируются из
помещениrI (согласно плану эвакуации) в безопасЕое место.
5.14. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраIuIется
воздействие повреждzlющих факторов, у|рожчlющих жизЕи и здоровью, вызывается
медициЕскаJI сестра, при необходимости ребенок транспортируется в медицинский
кабинот, вызывается cкoparl помощь, информация сообщается заведующему дошкольным
образовательным уфеждением (при его отсутствии - иному должностному лицу), а также
родитеJIям (законньпrл представителям).
5.15. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитtlнники выводятся
из помещениrI груfiпы, сообщается о происшествии зЕlп{еститеJIю заведующего по
ад{инистративно-хозяйственной работе (завхозу) дошкольного образовательного
учреждения.
5.1б. В слуIао появления неисправности в работе компьютер4 принтерq электронIIьD(
средств обуrения, музыкЕшьной аппаратуры (посторонний шгуIи, искрение и запах гари)
оборулование откJIючается от электрической сети и сообщается об этом заведующему по
административно-хозяйственной работе (завхозу) детского сада.
5.17. В слrIае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного
характера, угрозы или приведения в испоJIнение террористического акта следует
руководствоваться соответствуIощими инструкци ями и Планом эвакуации.
5.18. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по
списку нtlличие вверенньж ему летей. При обнаружении отсугствующих принимает
незtlп{едлительно оперативные меры.
б. Прававоспитанников
6.1. ,Щошкольное образовательное уIреждение реализует право детей на образование,
гарантированное государством.
6.2. Дети. посещшоцие ДОУ. имеют празо:
о на предоставление
условий для обуrения, рщностороннее рЕввитие с учетом
возрастньIх и индивидуЕшьньж особенностей их психофизического рtr}вития и
состояния здоровья, индивидуапьньIх возможностей, особьпr образовательньD(
потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адtштацию воспитанников, в том числе воспитанников с огрtlниченными
возможностями здоровья;
о на
ражение человеческого достоинства, защиту от всех форr физического и
психического
насилия,
от оскорбления
JIиIIности,
охрану
жизни
и здоровья;
на пользование, в установленном локальными tжтчlп{и rrорядке, оздоровительной
инфраструктурой, объектаlrли культуры и объектаiuи сtIорта, необходr.пrльпли уrебныпли
пособиями, средствами обl"rения и воспит аL|иъ инф ормациоfi ными ресурсtlми ;
о на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-IIедагогического
обспедования в цеJurх вьuIвлениrI и ранней диaгностики в рЕulви,tиии (или) состояний
о
декомпенсации,,
. на полrIение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностшли, возрастными
и индивидучшьными особенностдли, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья детей;
. в слr{ае необходимости и с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников, и на основttнии рокомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, об1..rение по адЕштированной образовательной програI\dме дошкольного
образования;
о по
решению родителей (законньD( представителей) воспитанников, на получение
дошкольного образованиrI в форме семейного образования;
. на развитие творческих способностей и интересов, вкIIючшI уастие в конкурсах,
выстt}вкtlх, смоц)zlх, физкультурно-спортивньD( мероприятиrtх, в том IIисле в
7.
официальньD( спортивньD( соревнованwж и других MaccoвbD( мероприlIтиlD(;
. на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
о на поJryчение дополнительньIх образовательньD(
услуг (при их наличии).
Поощрение и дисциплинарпое воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыск€шия
к воспитанникtlп{ ДОУ не применяются.
7.2.Прпменение физического и (или) психического насилиrI по отношению к детям
дошкольного образовательного у{реждения не допускается.
7.3. .ЩисципJIина в детском саду поддерживается на основе уважения чеповеческого
достоинства всех )частников образовательньD( отношений.
7.4. Поощрение обуrающихся.ЩОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогаIи конкурсов, соревнованийkI других мероприятий в
виде вруIения грalп{от, дипломов, благодарственньIх писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфJIиктные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих продставителей вправе:
о нtlпрtlвить в оргЕtны
управлениrI образования обращение о нарушеЕии и (или)
прав,
свобод
и социальньD( гарантий несовершеннолетних воспитанников;
ущемлении
о использовать не запрещенные законодатеJIьством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законньD( интересов.
8.3. В цеJuIх материальной поддержки воспитаниjI и обуrения детей, посещающих,ЩОУ,
родитеJuIм (законньпл представителлл) предостttвJulется компенсация. Размер
компенсации устанавливается закончtNlи и иными нормативными правовыми zжтzliии
субъектов Российской Федерации и не должен бьrгь :
. менее 20% среднего рЕх}мера родительской платы за присмотр и уход за детьми на
первого ребенка;
. менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
. менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на поJryчение компенсации имеет один из родителей (законньпс представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и у{од за детьми в дошкоJIьное
образовательное rIреждение.
8.4. В слуIае прекращения деятельности детского сада, аннулированшI соответствующей
лицензии, уФедитель обеспечивает перевод несовершеннолетIIих воспитанников с
согласия их родителей (законньD( представителей) в другие дошкольные образовательные
организации, ос)дцествJIяющие образовательную деятельность по образовательным
програNлмzlп{ дошкольного образованиJI. Порядок и условия осуществления такого
перевода устанавливttются rФедитепем .ЩОУ.
8.5. Несовершеннолетним воспитанник€tм, испытывающим трудности в освоении
Програrrлмы, социаJIьной адаптации и рtlзвитии окtlзывается педчгогическаrI, медицинскЕuI
и психологическая помощь на основании зzulвленияили согласиrI в письменной форме их
родителей (законньп< представителей).
8.6. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования
несовершеннолетних воспитЕшников дJuI своевременного вьuIвления особенностей в
физическом и (или) психическом рtlзвитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществJUIется психолого-медико-педaгогическим консиJIиумом.
9. Сотрулничество с родителями
9.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родитеJIями (законньш,rи
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законньй представитель) должен полrIать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросilNl, касающимся воспит€шия ребенка.
9.3. Каждьй родитель (законньй представитель) имеет право:
. принимать активное уIастие в образовательной деятельности детского сада;
. быть избранньпrл в коллегиальные органы
управлениlI детского сада;
о вносить предложения по
с
несовершеннолотними
воспитttнникаN,Iи;
работе
о получать кваrrифицированную Irедагогическую помощь в подходе к
ребенку;
. на справедливое решение конфrшктов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, вьшолнять все условиJI,
содержащиеся в дашIом локаJIьном акте, посещать групповые родитепьские собрания в
дошкольном образовательном rIреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности. пребываrrию ребенка в группе. следчет:
. обсудить их с воспитатеJIями группы;
. если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему,
старшему воспитатеJIю дошкольного образовательного rФеждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила явJuIются покальным нормативным актом ДОУ, приЕимаются на
Педагогическом совете, согласовывtlются с Родительским комитетом и утверждаются
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
уIреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письмеfiной форме в соответствии действующим зiжонодательством Российской
Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимЕtются на неопределенньй срок. Изменения и допоJIнени;I
к ним принимtlются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельньпr пунктов и
разделов) в новой редакции предьцущzш редакциJI автоматически утрачивает силу.
Принято на Родительском комитете
Протокол от 28.01.2025 г Ns 2