ПРИНJIТо:
на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад Nsl <Малыш>
Протокол Ne3
от 28.01.2025 г.
положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников
МБДОУ
д/с NЬL (Малыш>>
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внугренней системе оценки качества образования в
,ЩОУ (детском саду) разработано в соответствии с Федера-пьным законом Ns 273-ФЗ от
29.|2.2012 года <Об образовании в Российской Федерации) с изменениrIми от 28'февраrrя
2025 года, Приказом Министерства образовtIниrI и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. М 1155 кОб угверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольЕого образования)) с изменениями от 8 ноября2022
года, Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. J$ 373 кОб утверждении
Порядка оргЕtнизации и осуществлениlI образовательной деятельности по основным
общеобразовательным прогрzrп{мzlп{ - образовательным прогрtlIчIмilN,I дошкольного
образованиrD) с изменениями от 25 октября 202З rода, Приказом МОиН РФ кОб
утверждении порядка проведения саlrлообследовЕlния образовательной организацией> от
14.06.2013 Ns 462 с изменениrIми от 14 декабря 2017 rода, Приказом МОиН РФ кОб
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
саirлообследованию> от 10.12.2013 Ns 1324 с изменениями от б мая 2022года, атакже
Уставом дошкольного образовательного rIреждения и другими нормативными
правовыми актulN{и Российской Федерации, регламентирующими деятельность
оргаЕизаций, осуществJIяющих образовательную деятельность.
1.2.,Щанное Положение о внугренней системе оценки качества образования в,ЩОУ (далее
- Положение) опредеJuIет цели, задатм и принципы системы оценки качества образования
в детском саду (далее - ВСОКО), ее организационную и функuионzшьную структуру,
содержание процедур KoHTpoJu{ и экспертной оценки качества образовшrия и
общественное участие в оцеЕке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее
мониторинг) в
дошкольном образовательном уIреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования явJuIется составной частью системы
оценки качества образовшrиrl и служит информационным обеспечением образовательной
деятольности дошIкольного образовательЕого учреждения.
1.4. ВнутренняrI система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность оргаЕизационньD( сlруктур, норм и правил, диагностических и оценоtIньD(
процедур, обеспе.rивающих на единой основе оценку образовательньD( достижений
воспитt}нЕиков, эффективности образовательной [рограI\{мы дошкольного образовtlниJI с
yчeToм запросов ocHoBHbD( пользователей результатов систомы оценки качества
образования.
1.5. Основньrми _ц_ол__ьэр.ват_е.!гцпли_резуд_hтат.о_в системы оценки каче9тва оýр.азования ДОУ
явJUIются": воспитатели, воспитанники и их родители, педzгогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного
образовательного у{реждениrI.
1.6. Настоящее Положение о внугреннем моIIиторинге оценки качества образования в
,ЩОУ распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществJuIющих
профессион{lпьную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том tIисле, на
сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном
rIреждении.
.7.,Щошкольное образовательное rIреждение обеспечивает проведение необходимьIх
оценочньD( IIроцедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученньD( результатов.
1 8. В настоящем Положенл_ц__цgrользуются
следующие термины :
. Качество образования
комплекснtul характеристика образователъной
деятельЕости и подготовки обуlаrощегося, выражающruI степень их соответствиrI
федера_гlьным государственным образоватепьным стандартаN{, образовательным
стандартап{, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществJuIется
образовательнtul деятельность, в том tIисле степень достижениrI планируомьD(
результатов образовательной rrрогрЕtп{мы.
. Система оценки качества дошкольного образования
совокупность
взаимосвязанньIх субъектов, объектов, покtвателей, критериев, способов, механизмов
и процедур оцениваниrI ocHoBHbIx качественньж харЕ}ктеристик дошкольного
образования, свидетельствующих о выполнении устzlновленньD( нормативов,
стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитаIIников
дошкольньж образовательньIх организаций.
. Качество условий
вьшолIIение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; оргztнизация питания в дошкоJIьном у(феждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
. Качество образования Доу
это соответствие системы дошкольного
образованиrI, происходящих в ней процессов и достигнугьтх результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС,ЩО), общества и различньD( групп потребителей:
детей, родителей, педzгогов ДОУ, учителей начальной школы (у*ттывая
муниципttльную стратегию, гражданский заказ.)
. Контроль за образовательной деятельностью в рап,Iках реЕIлизации Программы в
,ЩОУ осуществjIяется не за образовательными результатами детей, а за условиrIми ее
реЕшизации, которые и способствуют достижению детьми опредеJIенньD(
образовательньIх результатов. Используемые в детском саду критерии оценки
эффективности деятельности отдельньD( работников должны быть построены на
показатеJurх, харtжтеризующих создаваемые ими усповия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образоваIIия,
письмо Минобрнауки РФ от 28 февра.пя 2014 r. }lb 08-249).
. оценивание качества
оценивание соответствия образовательной деятельности,
- требованияпл Стаrдарта и Програlrлмы в дошкольном
заданным
реализуемой,ЩОУ,
образовании наrrрzlвлено, в первую очередь, на оценивание созданньD( организацией
условий в процессе образовательной деятельности.
. Критерий
признак, на основании которого производ{тся оценка, классификация
оцениваемого объекта.
. Мониторинг в системе образования
комплексное анiIлитическое отслеживание
процессов, опредеJuIющих количественно_качественные изменениrI качества
образоваrrия, результатом которого явJuIется установление степени соответствиrI
измеряемьD( образовательньD( результатов, условий их достиженияи обеспечение
1
.
общепризнанной, зафиксироваrrной в нормативньж документах и локальньD( tкт€lх,
системе государственно-общественньD( требований к качеству образования, а также
лиtшостным
ожиданиям
участЕиков
образовательного
процесса.
. Экспертизл- всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятеJIьности.
. Измерение
метод регистрации состояния качества образовшrиrl, а также оценка
уровня образовательньD( достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которьж соответствует реализуемым образовательным програп{мzlм.
. Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования предстtlвJulет собой совокупность обязательньD( требований к
дошкольному образовtlнию. Государственньй образовательньй стандарт
дошкольного образования явJUIется ориентиром для независимой оценки качества
дошкольного образованиrI.
1 .9. Оценка щачqства Qбразования осyществляется
цосрgдgздрм:
. системы контрольно-инспекционной деятеJIьности;
. общественной экспертизы качества образования;
о лицонзировtlЕия;
о гос}дарственной аккредитации ;
о мониторинга качества образовz}ния.
1.10. В ка5еств.9 и_qIрач_дков данных для оценlси качества образованttя используются:
. образовательнаJI статистика;
о мониторинговые исследования;
. социологические опросы;
. отчеты работников детского сада;
о посощение мероприятий, организуемьD( педагогttп{и дошкольного
у{реждения;
. отчет о результатах саrrцообследования Щоу.
1.11.
Цр-о_в9д_щ-qр__g9""gцр_}-QIqJ_ца
j.9gqчgце*аýд_9ýдц-&а59ýтв_а_qфаз-qЕ-дцд;
. качество процессов;
. качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационЕые и др.);
. качество результата.
1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образовчtниrl вкJIючает
несколько элементов: области качества, цруппы показателей, показатели. Области
качества мониторинга качества дошкоr{ъного образоваrия:
.
.
.
.
.
образовательные ориентиры;
образовательЕzul програN,Iма дошкольного образованиrI;
содержzrние образовательной деятельности;
образовательнаJI деятельность воспитtшников;
образовательные условиlI;
о }слови;I полrIения дошкольного образования JIицаNIи с оцраниченными
возможностями здоровья;
. взаимодействие с родитеJuIми (законными представителшли);
. здоровье, безопасность и повседневньй уход;
о управление и развитие.
В кажлую из областей качества входит набор показателей, в отдельньпr областл< качества
покt}затели собираются в группы показателей.
1.13. Направления мониторинга опредеJuIются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образовшrиrl по результатаiчI работы дошкольного образовательного rIреждения за
предьцущий уrебньй год, в соответствии с пробпемап{и и задачаN{и на текущий год.
1.14. На основilнии данного Положения ЩОУ обеспетмвает разработку, внедрение,
проведение необходамьD( оценоIшьD( процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
поJIrIенньIх результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа дJuI проведения ВСОКО создается на основtlнии приква
заведующего.ЩОУ в количестве 4-5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга явJIяется составной частью годового плана
работы ДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
l
образования
Z.t Целями ВСОКО
являrgтся:
. формирование единой системы диtlгностики и конц)оJuI состояния образовuшия,
обеспечивающей опроделение факторов и своевроменное вьuIвление изменений,
влияющих Еа качество образования в детском саду;
. получоние объективной информации о функчионировании и рzввитии системы
образованиrI в дошкольном образовательном учреждении, тендеЕцил( его изменениrI
И ПРИtIИНUtХ, ВЛИЯЮШЦ.IХ На еГО УРОВеНЬ;
l
. предоставлениrI всем rIастникам образовательной деятельности и общественЕости
достоверной информации о качестве образования;
. принятие обоснованньD( и своевременньIх управленческих решений по
совершенствовtlнию образования и повышение уровня информировaнности
потребителей образовательньD( услуг при принятии таких решений;
. прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
Z.Z. Задачами построения внутренней систеtчtы оценки качества образованрrя являются:
. формиров€lние единого понимаЕия критериев качества образованиrI и под(одов к его
измерению;
. формировzшие системы анчшитических покuLзателей, позвоjulющей эффективно
реализовывать основныо цели оценки качества образования;
. формирование ресурсной базы и обеспечение функциоЕированиrI дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
. изучение и саI\dооценка состояния развития и эффективности деятельности ЩоУ;
. определение степени соответствия условий осуществления образователъной
деятельности государственным требованиям;
. определение степени соответствия образовательной программы дошкольного
образования с )четом зЕшросов основньIх потребителей образовательньIх услуг
нормативныпл требованиrIм
l
;
. обеспечение доступIIости качественного образовtlния;
. оценка уровшI индивидуальньIх образовательньIх достижений воспитшrников;
. определение степени соответствия качества образования в pElI\{Kax мониторинговьD(
исследований качества образованиrI государственным и социzrльным стандартам;
. вьх[вление факторов, влltf,ющих Еа качество образования;
. содействие повышению квtIлификации воспитателей, приним€lющих rIастие в
процедурЕ}х оценки качества образования;
. определение направлений повышениrI ква.пификации педагогических работников по
вопросtlN,I, касающимся требований к аттестации педагогов, инд.Iвидуальным
достижениям воспитtlнников;
. определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогtllu;
о р&сшироние общественного rIастия в уIIравлении образованием в детском саду;
. содействие подготовке общественньж эксfIертов, принимЕlющих участие в
процедурtlх оценки качества образования.
Z.З. В основу BCOI{O положены следуrотцие приtлципы:
. объективности, достоверности, поJIноты и системности информации о качестве
образования;
. реалиститIности требований, норм и показателей качества образоваtтия,их
социальной и rп,rчностной зна.пrмости, уrёта индивидуЕrльньrх особенностей развития
отдельньD( воспитЕlнников при оценке результатов их обl"rенvIяи воспитtlниrl;
. открьпости, прозраIшости процедур оценки качества образования;
. преемотвенности в образовательной полимке, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образовалrия;
о [ост}пIIости информации о состоянии и качестве образования для
рЕвпиtшьD( групп
потребителей;
о
рефлексивности, реализуемой через вкJIючение педагогов в критериальньй
сtlN,Iоанализ и сttп{ооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
покЕватели;
. повышениrI потенциала внуtренней оценки, сtlп{ооценки, сtlN{оанЕIJIиза каждого
педztгога;
. оптимilльности использовtlниJI истотшиков перви!шьгх данньD( дJUI опредепения
показателей качества и эффективЕости образования (с yreToM возможности их
многократного использоваrrия) ;
. инструментапьности и технологиtIности используемьD( покЕвателей (с rIeToM
существующих возможностей сбора данньIх, методик измерений, анаJIиза и
интерпретации дЕlнньD(, подготовленности потребителей к их восприятию);
. минимизации системы показателей с yreToM потребностей разньD( уровней
упрtlвления;
. сопоставимости системы покtвателей с муниципальными, регионаJIьными
аяалогtlми;
. взаимного допоJIнени,I оценотIньD( процедур, устаIIовление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
. соблюдения морЕrльно-этических норм при проведении процедур оценки качества
образовшrия в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура вrrутренней системы оценки
l
l
качества образования
Э.t. Организационнzш структура ДОУ, занимtlющаяся ВСОКО и интерпретацией
поJгyIенньD( результатов, вкJIючает в себя: администрацию дошIкольного
образовательного )п{реждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей
группы.
З,Z.АдNrиtдпстрациядошкольtлого обрФователlьного у.чрgждggдд
. формирует блок локальньD( актов, регулирующих функционировtlние ВСОКО ДОУ
и приложений к ним, угверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным уФеждеЕием и контролирует их испоJшение;
. ршрабатывает меропрwtтия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образованиrI дошкоJIьного
образовательного }ЕфеждениrI, rIаствует в этих мероприrIтиJгх;
. обеспе.шrвает IIа основе образовательной прогрttшlмы дошкольного образоваIIи;I
проведение в детском саду конц)ольно-оцеЕоIIньж процедур, мониторинговьD(,
социологических и статистических исследовЕIний по вопросап4 качества образования;
. организует систему мониторинга качества образования в,ЩоУ, осуществJuIет сбор,
обработку, хранение и предстttвление информации о состояниии диIIаIиике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
. организует изrIение информационньD( запросов ocHoBHbD( поJIьзователей системы
оценки качества образования;
. обеспечивает условия дпя подготовки работников ЩоУ и общественньD( экспертов
по осуществлению
контрольЕо-оценоtшьгх
процедур
;
. обеспечивает предоставление информации о качестве образования Еа
муниципt}льньй и регионt}льный уровни системы оценки качества образования;
. формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы ДОУ за уrебный год, самообследование деятельности дошкоJIьного
образовательного уlреждения);
. принимает управленческие решения по ра:lвитию качоства образованияна основе
анализа результатов, полrIенньIх в процессе реализации ВСОКО.
l
3.З. Экспер,гная рабочая гр*l.ппа:
l
з.+.МprДQ)t
l
I
. создаётся по прикtву заведующего на начаJIо каждого уrебного года;
. разрабатывает методики ВСОКО;
о щаств}ет в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динаN,Iику рЕtзвития ДОУ ;
о готовит предложения цlя администрации по вьтаботке управлеIIческих
решений по
ВСОКО
на
результатаN{
уровне дошкольного уIреждениlI;
. обеспечивает на основе оП До и АоП До в дошкольном rФеждении KoHTpoJrьHoоценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросЕlI\{ качества образования.
. принимает rIастие в формировtlнии информационньD( зzшросов ocHoBHbIx
пользователей ВСОКО дошкоJIьного образовательного )лфождения;
. принимает участие в обсуждении системы покiвателей, характеризуIощих состояние
и динilп{ику рttзвитиrl
'
|
l
l
l
ВСОКО в ДОУ;
. содействует определению стратегических напрЕtвлений рitзвитиJI системы
образовшrиJI в детском саду;
. принимает уIастие в экспортизе качества образовательньD( результатов, условий
организации образовательной деятельности в,ЩОУ ;
. содействует организации работы по IIовышению квЕtлификации педЕtгогических
работников, рЕlзвитию их творчоских инициатив;
. заслушивает информацию и отчеты педtгогических работников, докJIады
предстzlвителеи оргzlнизации и rIреждении, взаимодеиствующих с дошкольным
образователь}Iым rIреждением по вопросzllu образовапия, в том IIисле сообщения о
проверке соб.тподения санитарно-гименического режима в детском саду, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятеJIьности МБ,ЩОУ.
4. Реализация вIrутренЕего мониторинга качества образования
4.1. Реа-пизация внугреннего мониторинга качества образования осуществJuIется на основе
нормативньD( правовьIх €lктов Российской Федерации, реглап4ентирующих реЕrлизацию
всех процедур KoHTpoJuI и оценки качества образования.
4.2. Меропрwtтия по роализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществJuIются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения
методологии, технолотии и инструментариrI оценки качества образования.
4.3. Прошесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.З.l. Норм.tативно-установо5нр_Ц:
. определеЕие ocHoBHbD( показателей, инструментария,
. опреДеление oTBeTcTBeHHbD( лиц,
. подготовка приказа о сроках IIроведения.
+.З.2. Информационно-диагносгический:
. сбор информации с помощью подобранньD( методик.
+.з.3. Аналитический:
. Еlн€lпиЗ полуIенньш реЗУлЬТаТоВ,
. сопостаВление резУлЬтатов с нормативными показатеJUIМи,
. устаЕовление причиII откJIонения, оценка рисков.
+.З.4. Цтогово-прQдностичерлдй,:.
. IIредъявление полуIенньD( результатов на уровень пед€гогического
коJIлектива,
. рzвработка дапьнейшей стратегии работы ДОУ.
4.4. Предп{gLо.}л сис,гемы оценки качества образqван.дя являются:
. качество условий реализации оП До/АоП До дошкольного образовательного
уIреждения;
. качество организации образовательной деятельности, вкJIючшощей условиJI
организации образовательной деятельности, в том IIисле доступность образования,
условиlI комф ортности поJIучения образоваIIия, материально -техническое
обеспечение образовательной деятельности, организациrI питаниrI;
. качество образовательной прогрaммы дошкольного образования и допопнительньD(
общеразвивztющих програI\{м, принятьD( и реализуемьIх в детском саду, условия их
реализации;
. воспитательнаlI работа;
. профессиональнtш компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образовшtия;
. эффективность управлениJI качеством образованиJI и открытость деятельности
дошкольного образовательного rФеждения;
о состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реаrrизация ВСОКО осуществJuIется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образовшrия. Содерх<ание процедуры ВСОКО включает в
-с_@ý"аgда.
. Требования к психолого-педагогическим условиям:
. нzшиIме диагностического минимума дJUI психолого-педагогического отслеживаниJI
динzlп4ики ра:}вития воспитанников, в том ЕIисле измерение их лиtIностньD(
образовательньIх результатов ;
. наличие условий дJuI медицинского сопровождениrI воспитЕlнников в цеJuIх охрчtны и
/крепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
. наличие консультативной поддержки педЕгогов и родитеJIей (законньж
предстu}вителей) по вопросtll\{ коррекции, образования воспитаЕников, инкJIюзивного
образования;
. наличие организационно-методического сопровождениrI процесса реализации оП
ДО/АОП ДО, в том ЕIисле, в плане взаимодействиlI с социумом;
. оценка возможности предоставления информации о оП До/АоП,Що семьяrл
воспитанников и всем зЕtинтересовt}нным лицilп4, вовлечённыпл в образовательньй
процесс, а также широкой общественности;
о оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегаrощие
мероприятия, режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиlIм:
. укомплектованность кадрilп{и;
. образовательньй ценз педчгогов;
. соответствие профессионrIльным компетенциям;
о }ровонь квалификации (динаirлика роста IIисла работников, прошедших аттестацшо);
о [инЕtNIика
роста категорийности;
. результативность квалификации (профессионЕшьные достижениrI педагогов);
. наличие кадровой сц)атегии.
4.5 .З . Требоваrrия материально-техническим условиJIм :
. оснащенность групповьIх помещений, кабинетов совремеЕным оборудованием,
средствами обуrения и мебелью;
. оценка состояния условий образования в соответствии с нормативtlп,lи и
требованиями СанПиН;
. оценка соответствия с.тryжбы охрtшы труда и обеспечения безопасности (тБ, от,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требовшtиял,t нормативньгх документов;
4.5.
1
. информационно-техIIологическое обеспечение (наличие технологического
оборудован ия, сайта, прогрtlп{много обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
. финшrсовое обеспечение реализации ОП ДО/АОП ДО ДОУ осуществJuIется исходя
из стоимости услуг на основе государственЕого (муниципального) заданиrI.
4.5.5. Требования к рtввивzlющей предметно-пространственной среде:
. соответствие компонентов предц{етно-пространственной среды ФГоС До;
. организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта дошкольного образоваIIиJI (трансформируемость,
полифункционЕ}льность, вариативность, доступность, безопасность) ;
. налиIме условий дJuI инкJIюзивного образования;
о налиIме условий для общения и совместной деятельности воспитЕIнников и
взросльIх, двигательной активности, а также возможности дJuI уединеЕшI;
. учёт национально-культурньD(, кJIиматических условий, в которьD( осуществJuIется
образовательнzш деятельность.
4.6. Содер2кание цtrlо*цgдyры оц9н_lси gg_сJ.емы качества организации образовательн_ой
деятельности вкlтючает в себя оцепк}r:
. рациональности формировшrия рабочих прогрЕlI\{м (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием образовательной прогрЕlп{мы дошкольного образования);
. качества осуществлениJI педагогаN{и образовательной деятельности в процессе
оргаЕизации разJIичньD( видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, изобразитеJIьной, физической,
коЕструктивной, музыкЕIльной, чтения художественной jIитературы) и в ходе
режимньD( моментов;
. качества организации педtгогtlми сttмостоятельной деятельности детей;
. качества построениrI сотрудничества с родителями (законньпли представителями)
воспитанников.
4.7. Сgцер_жgн_ие.процедур.н._QLенки систерtы качества результатов освоения ОП ДО
вкJтючаеr, в себя оценку:
о щиноNlики индивидуального
рЕх}витиrI детей при освоении образовательной
програN{мы дошкольного образования;
. динtlп{ики показатолей здоровья детей;
. динtlмики уровшI адiштации воспитаIIников к условиrIм детского сада;
о
}ровшI развития способностей и скJIонЕостей, интересов детей (их образовательньD(
достижений);
о }ровня формированияу старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;
о }poBH5I удовлетворенности родителей (законньпс предстtlвителей) качеством
образования в ДОУ.
4.8. Щля осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
.ЩОО составJuIется план функционировulниrl вIIутреЕней системы оценки качества
образовшrиянауrебный год, в котором опредеJIяются формы, нzшравления, сроки,
порядок проведениrI оценки качества образованvIя, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План вЕутреннего мониторинга явJuIsтся составной частью плаЕирования
деятельности.ЩОО на учебньй год.
а.9. Процедура проведен
. сбор информациина основе используемьIх методик;
. iшЕlлиз и обработка полученньD( д€шньD(, сопоставление с нормативными
показатеJUIми;
о
россмотреЕие поJryченньж результатов на педагогическом совете ДОУ;
. вьuIвление влиrIющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательньж последствий;
. формулироваIIие ocHoBHbD( стратегических нtшрtlвлений развития образовательной
деятельности на основе анапиза полrIенньD( данньD(.
4.10. Критерии выступ€lют в качестве инструмента, призвzlнного напоJшить содоржанием
оценку и обеспе.rить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольЕого образовательного уIрождения.
4.1 1. Критерии Irредставлены набором расчетньD( пока:}ателей, которые при
необход.tмости могуt корректироваться (Приложение 1 ).
4.|2.ПериодиtIность проведениrI ВСОКО - один раз в год, в итоге составJuIется
аналитический отчёт (по результатаI\{ сравнительно-анz}лимческой деятельности на
начало и конец уrебного года, дJIя детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.13. По итогаI\4 анализа пол}ченньIх дtlнньD( мониторинга готовятся соответствующие
анzшитические справки и прикtLзы, отчеты со схемап,Iи, таблицалли,
докр{енты
графикал,rи, диtграI\{маlчtи, обработанные с использованием стандартизировtlнньD(
компьютерньж програrrлм, публичньй доклад, самообследование, которые доводятся до
сведения педtгогического коJIлектива,ЩОУ, г{редитеJuI, родителей (законньпr
представителей).
4.14. Результаты моЕиторинга явJuIются основанием дJuI принятиrI аддdинистративньD(
решений на уровне дошкольЕого образовательЕого )чреждения.
4.15. АдминистрациrI детского сада ежегодно пубпикует докJIад о состоянии качества
образовшrия Еа официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1.Цчцда:igе гласности_и oTKp_bITg_g]]IL рýз.yлътатам оцеFки lс?чQ_с_тýа_qбр_Ф"адаgдд
осуществlуется .п утем п.редоставцения ин ф ормации :
. основным потребитеJuIм результатов ВСоКо;
. средствам массовой информации через публичньй доклад заведующего
дошкольньпл образовательным )п{реждением ;
о
размещеЕие аналитическrх материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
5.2. .ЩошIкольнаlI система оценки качества образования предполагает rIастие в
осуществлеЕии оценочной деятельности общественности и профессиональньD(
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертzlшl, привлекаемым к оценке
качества образования, реглапdентирующими реЕIпизацию процедур KoHTpoJuI и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документЕlluи.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образованиrI явJuIется локtlльным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и угверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным }цреждением.
6.2.Все изменениJI и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформrrлотся в
письменной форме в соответствии действующим зtжонодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внугренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного )чреждениrI принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимЕlются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После пришIтия Положения (или изменений и дополнений отдельньD( пунктов и
разделов) в новой редакции предьцущЕuI редакциrI автоматически уtраIмвает силу.
Принято на РодитеJьском комитете
Протокол от 28.01 .2025 г Jф 2
Прuлоаrcенuе 1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведуюпдиli
(
lltlt:vtcl,toBaltltc ;1ош
I(0л
ыIOго обра:зсlва,r,сп
подп tlcb
ь
псlго учрсх;tепlIя)
1lactul lr]lptlBKa поJп Iic tl
Прrrказ Nл
Примерная
протрамм а внутреннего
мониторинга
качества образования
образователъного
дошкольного
учреждения
(
I.lalrMcl,IoBi[I Ilrc дошко;IьLlс)1"0 trброзоваr ч..tыtотtl }t]р(-яi,,lсt ll lя )
.202_г.
,п!
НаправленItя
IIредлtет MoHltTopHHгa
ll0HшIO0fiH1,1
t
Тробованttя к
l,Треболапltя к злilпик]
\{ilTepHiITlbH0-
дOу
тех1,1ическцм
2.Требоваrшrя
yc,]I0Bи!ri.
волослtабкстtltю и
0бесlIе,lепttе
канаJll,tза
KoMtt:tcKcttoй
}.Трсбовirшш к набору и
Бозопасltостlt
uоlttlцяrr Д0}'. оt5ору,,1ованлtю
учдстI,1}lкOв
образовптелыlоit
ле.,{теJь,,tOt]т}l
}t
}частк)j
lIнлшка,l,оры
Рост иtов,ltетвореп].I0Llти
l{rtc
lIерttодшчноrrь
gJl0llI{,l
качествOtI лOшкOльноru образоваtлия от
l
рпзп в гол
летII кOтOрых II0сеIцаюI ;10шl(0дыIOе
l рлза
в
гол
[iоллсгпilльныti
[Ir,оговая
0рIан
cl,a,IlIcIIlKa
06rrtec собрапне
i
рuбсrтrrиrtов
j{OY
Апzutttтпчесttая
cIlpilBKil
0It]i]тствеппые за
ТБ. OТ, Irсrжарпl,ю
образовательпtlе учр9кдепнý.
ltlnj
Зlвед),юlrutii,
Зам.зав, по fu\Р
(завхоз).
обtrlего числа опрошеltttых родителеi:i,
к
0l,ветglвеяttые
OTclTcTBlre ltарушеrлий.
безопасrrость lt
[ раза в
rод
Г0,
чс
l,ТрФования к
tcк},cc],BeHHOlly
l
и
рlrза в гtlд
]clecTBcHtlOI1y 0сtsеlllенllю
!.Требованttе к санll1Фн0l!1у
]0стOяltию и сOдер,tilнlIю
в теченIIе
г0,11а
loMeltleHиit
i,Требоваrrrrя rtожitрпоit
l раз
jезоltасности
/.Требtlваrrия Il0 0xpilIle жt|зIIlI lt
- сOOт|]фствне сOсIOяIп ш территOрIпl,
lлOрt)rь1 Bt)c11llT,aHt{иKOiJ
]ла1,1tиi
- }tа,Чltчие 0cHitllleuI{oсTIl Il0lrelteHиiit в
ш
квартал
2 раза u гtlд
сооlвсгсrвип с CaHilttH
- наJlич}lе cllclllliul[lcTOB
Irte,tplбoTHlк,
инсrруктор ло фlrзк)цьryрс. l1c;lil1,0г-
l раз
в го,I
п()lцOJIOг, учитель-лOкпlед]
- сфорttttрованнtlсть
IIсдuг01,1
-
CoxpitHetпte н
зjlOрOtsья
l
нitличло rl[H OTclrcLBtte фtrзкулырно-
0з,iiODOв}lтельнOt0
,\
кулыуры
шссi(Oг0 кOллсктиts0
раз в t,ол
1 раз в
оборyловitнltя
tод
(illtiкetlлe показttтелеii
уровпя
Апагt нз зitбо.,lевltемости
yкреtIлеllllе
Зitведуюlrчlii,
заболеваеltосl tl tlOcппIilllIlIlKOB.
еже]\,lеслчll0
фllзlлческого и
tle,lиl ulltcKarl
сестра
llcllxIttlecli0l!
злOрOвья
0ргашшаlutя tlзлорOвпсIll
вOспита1,1],IикOв
зосttиrаншикоs
]я
l10Y
I'Iоказатели
0бlIlес собраr,rие
рirботникtlв
fiOY
зlбо:tеuаемостtt.
аtlалliтllческllе
Наличttс ltltи отсчLствltе фtвкуltь,tlрно-
lруше
0,]лOрOвIILсJlыlых
:itсDопrtияltlit в
Колнчес,Lво,lнеit,
fiрOпуценныll о;tH]l}l
ребеиком пtl болезпи
Старшttй
llедгогtrtсскиit
B00IIllilli,eлb
сOвет
}iцllекс здсlровья
Анtшиз фtвtt tесttoto развIII]Iя
JIOвышснlli]l урOвtu фltзlt,tсского рltзвиrлiя
30cllllIiIl]HIlK(]B
вOспIIlаннпlt0в
Аtлiчlиз орtitttизаllии пIr[апия
I]bпtoltltettнs цOрм llt{гапllя пil oднOIt)
t}OсllитаннпкOв
ребеtлка
2 раза в
rод
Сrаршая
9i высококt.
мслсOсц)а,
l,PCj'UlCI0 и Нll]iкOlt
воспtпате.rttl
YпOв]Irl
Завелуюlrtнir,
l
рrrз в [0 лпеfi
ItL];'lиl(lЛtская
cecIDil
0бrrlе., собраutlе
рlбtlтuиков
{0У
CrLpaBKa
3
соответствие
,
IlitTepиit]lbH0-
ilИТБ) лошколыrоrrl
технllческих
эбразовательною }чрежленпя
условttitдtя
.
реплнзlцllи
прOстранственнirя
001liА00llд0
цOу
дOу
-
Материrльно-те.tническая
Cocll,tln:crBlte РПIIС требоваrшrя н ФГ(JС
lC)
(РПt
0спацепне восiltm Iе,цьн0-
образова,гелыlой
леяl,елылOс,Ill
- Нilлttчttе пI!0вOг0
трбовлнияtt
ш
-
clctlaпletltloc,t,l,,1{я
оplilHииllllIJ
раз в год
I раз в гtlл
'}6
ЗаведуюtttlIй,
0бtttee coбpirttlte
завхOз
рабоlнllков /{0У
Старшrrii
l
Ана,lrнтttческая
cllpllBKx
lедпгогllческий
вOспитате[ь
сOвет
Сtаршийr
Педrгогпческttii
BOcl]lm,Iejlb
сODе-i
Сrарший
Пе,lагtlгпческиtj
Аttit;lttlпчес кitя
вOспи tаl ejlb
сOвет
crlpaBKit lla к0IIе
:
оснаценнооти метOлl|ческиý
}.laT(]pHiulOM:
tл,р
иlрчшек, дtlллктическU1,0
]tlлтериа.цii, лtздаrельской
прOлуц}lлl
- Llа.{IJчI{е
разшообразных
I,1КТ,Ltхrшлогuй
в образова тельноit,ýяте,цьностll
- Y,teбHo-1t,Jt,oлtt,LecKtlit ксrtлшекl
lllp ll ttryушекl
- испOльзOванtlе 0бразоваlельпых
,t,ехпологпй
-
- 1{спользование
_9,Ь
1
coBltecTHoi]t и саrtостоятельноtj
-
it педагоI,ики
- CooTBcTcTBtc
00l1/А00l]Д0 ДOУ
Д0
дся,I,е.цьli0011л взрOсJl01,0 и вOсIIи,IаLlпикOв
оборуllованпя п0 IIpHHIlLlIIy
гс,t1.1ер но
2 раза в гол
цебованltялI
Развиваюпtая tlpeдIle:lllo-
сред
Соответствие МТБ соврелtенltым
база
деяL,ельtlOс,ltl0I0,Illll{l
-0rЬ сосlтвстствпя rlримерн0l0 псречня
летск}lх ltгр lllp,vmeK. дилактlрlескOг0
MaTi:pиttJltt, ltздаrсльской прOдукltl,lll в
ryчшlс:
-
'],i,
наличllя оборiцованttя дtя
леяте.llьнOсти в l,pyIllle
ttродуктлtвноii
- tб tиличия оборr,дования
дlя
II0знаtsате.Itьн0-
Itссл0,]0вательt кOti
лея:l:ельнOс,Ill в
ц]уп[е;
-
9i
шt:tлtIия ilaTepиaJtOB tl
оборудсlвания ;лlя двиl itтельноit
ilкT}tB}l0cl,H
l}
ryупilеi
-'}i, наличltя оборулования juIя
0ршнизilшIн }lчзыка.ilы10Kyilo;KecTBe шпо
Ёt,
комлtуникаLilвпой
леяluьш()с п1 в ryу[пе
Нацицие ТС0
в
ДOУ
Соотвс,lсl,вие lребованиям
00Il/AOOn
д0 дOу
1.
Соб.lюдепне
ншllч ltе.lIIIагli00],ическOг0
Соотвсrtствие tребовашиям
требований к
Iинllмума дjtя Ilс}IхOлOIU_
дOдOу
ltcиxOJIO1,0-
елагOгllческOг0
пеjIагOгичсски}l
,llна}Iики рiiз]J}Iтия
,Ycл()BlIr}I
0спитанн]{кOв,
рса]lизltции
]}1еренlrc }ш JlичнOстных
00п/А00llл0
бразовлте.льных результltтOв:
лOY
на,лttчttе
0тслежIlванIlя
ts
TOtl чltс.Ilе
условий,uя
00|iAOOn
l
раз в год
учt{н0[0 l0да
развитtr слстемш
УсIовия, сttпсобствl,юlцllg
п(:)дер)tiки и
зылв,,1спию
рilзвит}lя
tiljli)}ITJlllBыx и 0,1аренпых
IltJlitttT,.IlllBыx
одарёrrлrых
и
}I
, )чitстне IJ к()tiкYрсах
развltIию
ра]личli0lU
\/р()в}lя в
обlIlеii чltс.,tеtлпости l]0сп птапнцюв
2 разаrв
шд
Зам,заs, по ВР
'}i,
[Iслаrcгнчсскttii
участн[Iк()в
сOвст
tctcii
детеi],
к()нкYрс(lв
дгеii
Уровень
YюtttlteKtoBitHHoc,tb
кадраilll
шрофессttонп.льной
к()}iпеl,ентн()сти
l раз
'li, УКtlltПЛеКtОВаННtlСТИ
в
го;t
'
Заве;tуюlttttй
кваrиф шшщованньц{11 Rадр;lм1l
.I'[poxo;KleHltc
КПК
- }цельныil вес ч}lс,]lеннr;сl
Kil lP()ts.
:
раз в год
Завел\,юlltий
(irnpelrb+tati)
Заtl.зав. по
лl
1
ледагсrгпческllх pit0olHHKtlB. прtlшеlшltх
7с ВыП()лНеП}{я
сOвеI
пJlана
пелагогttческпй
00tsет
вр
п(]вышснlI0 квшифtшаtutlt лли
профессионiuьнчю
Ilеtаt,огttчесttий
перепOлгOтOвку)
'}i,
ПеДаГОmВ С
высшеii п ttr:pBoli
кв, каrеruриеit
с}т
обпlеfi чпс,ленностll 1,1еlаr0]"лlческl]х
работников,tошк0,]tьнOlт
-
дттестаllttя
пиагOгltчL,сtill\
калрrlts
|
,
_
!tце,кдения
!,tельныГt вес чllсленнt;стtt
лсlагOгичсскпх рабсrтниtкlв лошtiо]lьнtlгtl
образовательноtл уцрежленllя, и\леюlll}iх
высшYю
и
первую liBil]llx }нкапttоппые
liатеIOрлш. в 00п(fl1 чис.[еш{()с,l,лl
педагtlгllв дOшк0;lьного образовате]IьнOг{)
}7овпетворённость
насеJ]еtlия
качеulв0Il
itрел(lставlIясмых
чслуг
в
l]0Y
Выполнение мчнlIllшilльн0l-с)
-Рост
iаланliя
- 0просl
i|ловлетвореннOсти населенllя
качес Lвtlм,тttlшкOльноrо
рtlлите.лей
eiк()кBilpTr}.lbH0
-Ншпtчие и акшаjIьш.)е папо,:пtеttttе
},iHt}opMal llrонная oтliрьггtlсIь
[IелаrcпIческttl'i
сOtsет
образованlля:
сайtа
,!
ВзаltмодейсL,вие с pltj{и IепямI1
зlвелуюtttuй
в
2 раза в год
Заlr,зав, tto ВР
теценне гOда
Jttu.зав. tto ВР
е){iеilесячнo
Заrt.зав. tro ВР
0тчет
tl
выл(]лtlсниll
Анал
п
пlческая
BKfl
ltероприя пtп
Аhт
сliмообслеловапия