Положение о форме, периодичности и порядке контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

ПРИНJIТо:
на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад Nsl <Малыш>

Протокол Ne3
от 28.01.2025 г.

положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников

МБДОУ

д/с NЬL (Малыш>>

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внугренней системе оценки качества образования в
,ЩОУ (детском саду) разработано в соответствии с Федера-пьным законом Ns 273-ФЗ от

29.|2.2012 года <Об образовании в Российской Федерации) с изменениrIми от 28'февраrrя
2025 года, Приказом Министерства образовtIниrI и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. М 1155 кОб угверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольЕого образования)) с изменениями от 8 ноября2022
года, Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. J$ 373 кОб утверждении
Порядка оргЕtнизации и осуществлениlI образовательной деятельности по основным
общеобразовательным прогрzrп{мzlп{ - образовательным прогрtlIчIмilN,I дошкольного
образованиrD) с изменениями от 25 октября 202З rода, Приказом МОиН РФ кОб
утверждении порядка проведения саlrлообследовЕlния образовательной организацией> от
14.06.2013 Ns 462 с изменениrIми от 14 декабря 2017 rода, Приказом МОиН РФ кОб
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
саirлообследованию> от 10.12.2013 Ns 1324 с изменениями от б мая 2022года, атакже
Уставом дошкольного образовательного rIреждения и другими нормативными
правовыми актulN{и Российской Федерации, регламентирующими деятельность
оргаЕизаций, осуществJIяющих образовательную деятельность.
1.2.,Щанное Положение о внугренней системе оценки качества образования в,ЩОУ (далее
- Положение) опредеJuIет цели, задатм и принципы системы оценки качества образования
в детском саду (далее - ВСОКО), ее организационную и функuионzшьную структуру,
содержание процедур KoHTpoJu{ и экспертной оценки качества образовшrия и
общественное участие в оцеЕке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее
мониторинг) в
дошкольном образовательном уIреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования явJuIется составной частью системы
оценки качества образовшrиrl и служит информационным обеспечением образовательной
деятольности дошIкольного образовательЕого учреждения.
1.4. ВнутренняrI система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность оргаЕизационньD( сlруктур, норм и правил, диагностических и оценоtIньD(
процедур, обеспе.rивающих на единой основе оценку образовательньD( достижений
воспитt}нЕиков, эффективности образовательной [рограI\{мы дошкольного образовtlниJI с
yчeToм запросов ocHoBHbD( пользователей результатов систомы оценки качества
образования.
1.5. Основньrми _ц_ол__ьэр.ват_е.!гцпли_резуд_hтат.о_в системы оценки каче9тва оýр.азования ДОУ
явJUIются": воспитатели, воспитанники и их родители, педzгогический совет детского сада,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного
образовательного у{реждениrI.

1.6. Настоящее Положение о внугреннем моIIиторинге оценки качества образования в
,ЩОУ распространяется на деятельность всех работников детского сада, осуществJuIющих
профессион{lпьную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том tIисле, на
сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном

rIреждении.

.7.,Щошкольное образовательное rIреждение обеспечивает проведение необходимьIх
оценочньD( IIроцедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученньD( результатов.
1 8. В настоящем Положенл_ц__цgrользуются
следующие термины :
. Качество образования
комплекснtul характеристика образователъной
деятельЕости и подготовки обуlаrощегося, выражающruI степень их соответствиrI
федера_гlьным государственным образоватепьным стандартаN{, образовательным
стандартап{, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществJuIется
образовательнtul деятельность, в том tIисле степень достижениrI планируомьD(
результатов образовательной rrрогрЕtп{мы.
. Система оценки качества дошкольного образования
совокупность
взаимосвязанньIх субъектов, объектов, покtвателей, критериев, способов, механизмов
и процедур оцениваниrI ocHoBHbIx качественньж харЕ}ктеристик дошкольного
образования, свидетельствующих о выполнении устzlновленньD( нормативов,
стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитаIIников
дошкольньж образовательньIх организаций.
. Качество условий
вьшолIIение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; оргztнизация питания в дошкоJIьном у(феждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
. Качество образования Доу
это соответствие системы дошкольного
образованиrI, происходящих в ней процессов и достигнугьтх результатов ожиданиям и
требованиям государства (ФГОС,ЩО), общества и различньD( групп потребителей:
детей, родителей, педzгогов ДОУ, учителей начальной школы (у*ттывая
муниципttльную стратегию, гражданский заказ.)
. Контроль за образовательной деятельностью в рап,Iках реЕIлизации Программы в
,ЩОУ осуществjIяется не за образовательными результатами детей, а за условиrIми ее
реЕшизации, которые и способствуют достижению детьми опредеJIенньD(
образовательньIх результатов. Используемые в детском саду критерии оценки
эффективности деятельности отдельньD( работников должны быть построены на
показатеJurх, харtжтеризующих создаваемые ими усповия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образоваIIия,
письмо Минобрнауки РФ от 28 февра.пя 2014 r. }lb 08-249).
. оценивание качества
оценивание соответствия образовательной деятельности,
- требованияпл Стаrдарта и Програlrлмы в дошкольном
заданным
реализуемой,ЩОУ,
образовании наrrрzlвлено, в первую очередь, на оценивание созданньD( организацией
условий в процессе образовательной деятельности.
. Критерий
признак, на основании которого производ{тся оценка, классификация
оцениваемого объекта.
. Мониторинг в системе образования
комплексное анiIлитическое отслеживание
процессов, опредеJuIющих количественно_качественные изменениrI качества
образоваrrия, результатом которого явJuIется установление степени соответствиrI
измеряемьD( образовательньD( результатов, условий их достиженияи обеспечение
1

.

общепризнанной, зафиксироваrrной в нормативньж документах и локальньD( tкт€lх,
системе государственно-общественньD( требований к качеству образования, а также
лиtшостным

ожиданиям

участЕиков

образовательного

процесса.

. Экспертизл- всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов

образовательной деятеJIьности.
. Измерение
метод регистрации состояния качества образовшrиrl, а также оценка
уровня образовательньD( достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которьж соответствует реализуемым образовательным програп{мzlм.
. Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования предстtlвJulет собой совокупность обязательньD( требований к
дошкольному образовtlнию. Государственньй образовательньй стандарт
дошкольного образования явJUIется ориентиром для независимой оценки качества
дошкольного образованиrI.
1 .9. Оценка щачqства Qбразования осyществляется
цосрgдgздрм:
. системы контрольно-инспекционной деятеJIьности;
. общественной экспертизы качества образования;
о лицонзировtlЕия;
о гос}дарственной аккредитации ;
о мониторинга качества образовz}ния.
1.10. В ка5еств.9 и_qIрач_дков данных для оценlси качества образованttя используются:
. образовательнаJI статистика;
о мониторинговые исследования;
. социологические опросы;
. отчеты работников детского сада;
о посощение мероприятий, организуемьD( педагогttп{и дошкольного
у{реждения;
. отчет о результатах саrrцообследования Щоу.
1.11.

Цр-о_в9д_щ-qр__g9""gцр_}-QIqJ_ца

j.9gqчgце*аýд_9ýдц-&а59ýтв_а_qфаз-qЕ-дцд;

. качество процессов;
. качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационЕые и др.);
. качество результата.

1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образовчtниrl вкJIючает
несколько элементов: области качества, цруппы показателей, показатели. Области
качества мониторинга качества дошкоr{ъного образоваrия:

.
.
.
.
.

образовательные ориентиры;
образовательЕzul програN,Iма дошкольного образованиrI;
содержzrние образовательной деятельности;
образовательнаJI деятельность воспитtшников;
образовательные условиlI;
о }слови;I полrIения дошкольного образования JIицаNIи с оцраниченными
возможностями здоровья;
. взаимодействие с родитеJuIми (законными представителшли);
. здоровье, безопасность и повседневньй уход;
о управление и развитие.
В кажлую из областей качества входит набор показателей, в отдельньпr областл< качества
покt}затели собираются в группы показателей.
1.13. Направления мониторинга опредеJuIются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образовшrиrl по результатаiчI работы дошкольного образовательного rIреждения за
предьцущий уrебньй год, в соответствии с пробпемап{и и задачаN{и на текущий год.

1.14. На основilнии данного Положения ЩОУ обеспетмвает разработку, внедрение,
проведение необходамьD( оценоIшьD( процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
поJIrIенньIх результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа дJuI проведения ВСОКО создается на основtlнии приква
заведующего.ЩОУ в количестве 4-5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга явJIяется составной частью годового плана

работы ДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества

l

образования

Z.t Целями ВСОКО

являrgтся:

. формирование единой системы диtlгностики и конц)оJuI состояния образовuшия,
обеспечивающей опроделение факторов и своевроменное вьuIвление изменений,
влияющих Еа качество образования в детском саду;
. получоние объективной информации о функчионировании и рzввитии системы
образованиrI в дошкольном образовательном учреждении, тендеЕцил( его изменениrI

И ПРИtIИНUtХ, ВЛИЯЮШЦ.IХ На еГО УРОВеНЬ;

l

. предоставлениrI всем rIастникам образовательной деятельности и общественЕости
достоверной информации о качестве образования;
. принятие обоснованньD( и своевременньIх управленческих решений по
совершенствовtlнию образования и повышение уровня информировaнности
потребителей образовательньD( услуг при принятии таких решений;
. прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
Z.Z. Задачами построения внутренней систеtчtы оценки качества образованрrя являются:
. формиров€lние единого понимаЕия критериев качества образованиrI и под(одов к его
измерению;

. формировzшие системы анчшитических покuLзателей, позвоjulющей эффективно
реализовывать основныо цели оценки качества образования;
. формирование ресурсной базы и обеспечение функциоЕированиrI дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
. изучение и саI\dооценка состояния развития и эффективности деятельности ЩоУ;
. определение степени соответствия условий осуществления образователъной
деятельности государственным требованиям;
. определение степени соответствия образовательной программы дошкольного
образования с )четом зЕшросов основньIх потребителей образовательньIх услуг
нормативныпл требованиrIм

l

;

. обеспечение доступIIости качественного образовtlния;
. оценка уровшI индивидуальньIх образовательньIх достижений воспитшrников;
. определение степени соответствия качества образования в pElI\{Kax мониторинговьD(
исследований качества образованиrI государственным и социzrльным стандартам;
. вьх[вление факторов, влltf,ющих Еа качество образования;
. содействие повышению квtIлификации воспитателей, приним€lющих rIастие в
процедурЕ}х оценки качества образования;
. определение направлений повышениrI ква.пификации педагогических работников по
вопросtlN,I, касающимся требований к аттестации педагогов, инд.Iвидуальным
достижениям воспитtlнников;
. определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогtllu;
о р&сшироние общественного rIастия в уIIравлении образованием в детском саду;
. содействие подготовке общественньж эксfIертов, принимЕlющих участие в
процедурtlх оценки качества образования.
Z.З. В основу BCOI{O положены следуrотцие приtлципы:
. объективности, достоверности, поJIноты и системности информации о качестве
образования;

. реалиститIности требований, норм и показателей качества образоваtтия,их
социальной и rп,rчностной зна.пrмости, уrёта индивидуЕrльньrх особенностей развития
отдельньD( воспитЕlнников при оценке результатов их обl"rенvIяи воспитtlниrl;
. открьпости, прозраIшости процедур оценки качества образования;
. преемотвенности в образовательной полимке, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образовалrия;
о [ост}пIIости информации о состоянии и качестве образования для
рЕвпиtшьD( групп
потребителей;
о
рефлексивности, реализуемой через вкJIючение педагогов в критериальньй
сtlN,Iоанализ и сttп{ооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
покЕватели;
. повышениrI потенциала внуtренней оценки, сtlп{ооценки, сtlN{оанЕIJIиза каждого
педztгога;
. оптимilльности использовtlниJI истотшиков перви!шьгх данньD( дJUI опредепения
показателей качества и эффективЕости образования (с yreToM возможности их
многократного использоваrrия) ;
. инструментапьности и технологиtIности используемьD( покЕвателей (с rIeToM
существующих возможностей сбора данньIх, методик измерений, анаJIиза и
интерпретации дЕlнньD(, подготовленности потребителей к их восприятию);
. минимизации системы показателей с yreToM потребностей разньD( уровней
упрtlвления;
. сопоставимости системы покtвателей с муниципальными, регионаJIьными
аяалогtlми;
. взаимного допоJIнени,I оценотIньD( процедур, устаIIовление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
. соблюдения морЕrльно-этических норм при проведении процедур оценки качества
образовшrия в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура вrrутренней системы оценки

l
l

качества образования
Э.t. Организационнzш структура ДОУ, занимtlющаяся ВСОКО и интерпретацией
поJгyIенньD( результатов, вкJIючает в себя: администрацию дошIкольного
образовательного )п{реждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей
группы.
З,Z.АдNrиtдпстрациядошкольtлого обрФователlьного у.чрgждggдд
. формирует блок локальньD( актов, регулирующих функционировtlние ВСОКО ДОУ
и приложений к ним, угверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным уФеждеЕием и контролирует их испоJшение;
. ршрабатывает меропрwtтия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образованиrI дошкоJIьного
образовательного }ЕфеждениrI, rIаствует в этих мероприrIтиJгх;
. обеспе.шrвает IIа основе образовательной прогрttшlмы дошкольного образоваIIи;I
проведение в детском саду конц)ольно-оцеЕоIIньж процедур, мониторинговьD(,
социологических и статистических исследовЕIний по вопросап4 качества образования;
. организует систему мониторинга качества образования в,ЩоУ, осуществJuIет сбор,
обработку, хранение и предстttвление информации о состояниии диIIаIиике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
. организует изrIение информационньD( запросов ocHoBHbD( поJIьзователей системы
оценки качества образования;
. обеспечивает условия дпя подготовки работников ЩоУ и общественньD( экспертов
по осуществлению

контрольЕо-оценоtшьгх

процедур

;

. обеспечивает предоставление информации о качестве образования Еа
муниципt}льньй и регионt}льный уровни системы оценки качества образования;

. формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы ДОУ за уrебный год, самообследование деятельности дошкоJIьного
образовательного уlреждения);
. принимает управленческие решения по ра:lвитию качоства образованияна основе
анализа результатов, полrIенньIх в процессе реализации ВСОКО.

l

3.З. Экспер,гная рабочая гр*l.ппа:

l

з.+.МprДQ)t

l

I

. создаётся по прикtву заведующего на начаJIо каждого уrебного года;
. разрабатывает методики ВСОКО;
о щаств}ет в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динаN,Iику рЕtзвития ДОУ ;
о готовит предложения цlя администрации по вьтаботке управлеIIческих
решений по
ВСОКО
на
результатаN{
уровне дошкольного уIреждениlI;
. обеспечивает на основе оП До и АоП До в дошкольном rФеждении KoHTpoJrьHoоценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросЕlI\{ качества образования.
. принимает rIастие в формировtlнии информационньD( зzшросов ocHoBHbIx
пользователей ВСОКО дошкоJIьного образовательного )лфождения;
. принимает участие в обсуждении системы покiвателей, характеризуIощих состояние
и динilп{ику рttзвитиrl

'

|

l
l
l

ВСОКО в ДОУ;

. содействует определению стратегических напрЕtвлений рitзвитиJI системы
образовшrиJI в детском саду;
. принимает уIастие в экспортизе качества образовательньD( результатов, условий
организации образовательной деятельности в,ЩОУ ;
. содействует организации работы по IIовышению квЕtлификации педЕtгогических
работников, рЕlзвитию их творчоских инициатив;
. заслушивает информацию и отчеты педtгогических работников, докJIады
предстzlвителеи оргzlнизации и rIреждении, взаимодеиствующих с дошкольным
образователь}Iым rIреждением по вопросzllu образовапия, в том IIисле сообщения о
проверке соб.тподения санитарно-гименического режима в детском саду, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятеJIьности МБ,ЩОУ.
4. Реализация вIrутренЕего мониторинга качества образования
4.1. Реа-пизация внугреннего мониторинга качества образования осуществJuIется на основе
нормативньD( правовьIх €lктов Российской Федерации, реглап4ентирующих реЕrлизацию
всех процедур KoHTpoJuI и оценки качества образования.
4.2. Меропрwtтия по роализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществJuIются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения
методологии, технолотии и инструментариrI оценки качества образования.
4.3. Прошесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.З.l. Норм.tативно-установо5нр_Ц:
. определеЕие ocHoBHbD( показателей, инструментария,
. опреДеление oTBeTcTBeHHbD( лиц,
. подготовка приказа о сроках IIроведения.
+.З.2. Информационно-диагносгический:

. сбор информации с помощью подобранньD( методик.

+.з.3. Аналитический:

. Еlн€lпиЗ полуIенньш реЗУлЬТаТоВ,
. сопостаВление резУлЬтатов с нормативными показатеJUIМи,
. устаЕовление причиII откJIонения, оценка рисков.

+.З.4. Цтогово-прQдностичерлдй,:.

. IIредъявление полуIенньD( результатов на уровень пед€гогического

коJIлектива,

. рzвработка дапьнейшей стратегии работы ДОУ.

4.4. Предп{gLо.}л сис,гемы оценки качества образqван.дя являются:

. качество условий реализации оП До/АоП До дошкольного образовательного
уIреждения;
. качество организации образовательной деятельности, вкJIючшощей условиJI
организации образовательной деятельности, в том IIисле доступность образования,
условиlI комф ортности поJIучения образоваIIия, материально -техническое
обеспечение образовательной деятельности, организациrI питаниrI;
. качество образовательной прогрaммы дошкольного образования и допопнительньD(
общеразвивztющих програI\{м, принятьD( и реализуемьIх в детском саду, условия их
реализации;
. воспитательнаlI работа;
. профессиональнtш компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образовшtия;
. эффективность управлениJI качеством образованиJI и открытость деятельности
дошкольного образовательного rФеждения;
о состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реаrrизация ВСОКО осуществJuIется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образовшrия. Содерх<ание процедуры ВСОКО включает в

-с_@ý"аgда.

. Требования к психолого-педагогическим условиям:
. нzшиIме диагностического минимума дJUI психолого-педагогического отслеживаниJI
динzlп4ики ра:}вития воспитанников, в том ЕIисле измерение их лиtIностньD(
образовательньIх результатов ;
. наличие условий дJuI медицинского сопровождениrI воспитЕlнников в цеJuIх охрчtны и
/крепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
. наличие консультативной поддержки педЕгогов и родитеJIей (законньж
предстu}вителей) по вопросtll\{ коррекции, образования воспитаЕников, инкJIюзивного
образования;
. наличие организационно-методического сопровождениrI процесса реализации оП
ДО/АОП ДО, в том ЕIисле, в плане взаимодействиlI с социумом;
. оценка возможности предоставления информации о оП До/АоП,Що семьяrл
воспитанников и всем зЕtинтересовt}нным лицilп4, вовлечённыпл в образовательньй
процесс, а также широкой общественности;
о оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегаrощие
мероприятия, режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиlIм:
. укомплектованность кадрilп{и;
. образовательньй ценз педчгогов;
. соответствие профессионrIльным компетенциям;
о }ровонь квалификации (динаirлика роста IIисла работников, прошедших аттестацшо);
о [инЕtNIика
роста категорийности;
. результативность квалификации (профессионЕшьные достижениrI педагогов);
. наличие кадровой сц)атегии.
4.5 .З . Требоваrrия материально-техническим условиJIм :
. оснащенность групповьIх помещений, кабинетов совремеЕным оборудованием,
средствами обуrения и мебелью;
. оценка состояния условий образования в соответствии с нормативtlп,lи и
требованиями СанПиН;
. оценка соответствия с.тryжбы охрtшы труда и обеспечения безопасности (тБ, от,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требовшtиял,t нормативньгх документов;

4.5.

1

. информационно-техIIологическое обеспечение (наличие технологического
оборудован ия, сайта, прогрtlп{много обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:

. финшrсовое обеспечение реализации ОП ДО/АОП ДО ДОУ осуществJuIется исходя
из стоимости услуг на основе государственЕого (муниципального) заданиrI.
4.5.5. Требования к рtввивzlющей предметно-пространственной среде:
. соответствие компонентов предц{етно-пространственной среды ФГоС До;
. организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного

образовательного стандарта дошкольного образоваIIиJI (трансформируемость,
полифункционЕ}льность, вариативность, доступность, безопасность) ;
. налиIме условий дJuI инкJIюзивного образования;
о налиIме условий для общения и совместной деятельности воспитЕIнников и
взросльIх, двигательной активности, а также возможности дJuI уединеЕшI;
. учёт национально-культурньD(, кJIиматических условий, в которьD( осуществJuIется
образовательнzш деятельность.
4.6. Содер2кание цtrlо*цgдyры оц9н_lси gg_сJ.емы качества организации образовательн_ой
деятельности вкlтючает в себя оцепк}r:
. рациональности формировшrия рабочих прогрЕlI\{м (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием образовательной прогрЕlп{мы дошкольного образования);
. качества осуществлениJI педагогаN{и образовательной деятельности в процессе
оргаЕизации разJIичньD( видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, изобразитеJIьной, физической,
коЕструктивной, музыкЕIльной, чтения художественной jIитературы) и в ходе
режимньD( моментов;
. качества организации педtгогtlми сttмостоятельной деятельности детей;
. качества построениrI сотрудничества с родителями (законньпли представителями)
воспитанников.
4.7. Сgцер_жgн_ие.процедур.н._QLенки систерtы качества результатов освоения ОП ДО
вкJтючаеr, в себя оценку:
о щиноNlики индивидуального
рЕх}витиrI детей при освоении образовательной
програN{мы дошкольного образования;
. динtlп{ики показатолей здоровья детей;
. динtlмики уровшI адiштации воспитаIIников к условиrIм детского сада;
о
}ровшI развития способностей и скJIонЕостей, интересов детей (их образовательньD(
достижений);
о }ровня формированияу старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;
о }poBH5I удовлетворенности родителей (законньпс предстtlвителей) качеством
образования в ДОУ.
4.8. Щля осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
.ЩОО составJuIется план функционировulниrl вIIутреЕней системы оценки качества
образовшrиянауrебный год, в котором опредеJIяются формы, нzшравления, сроки,
порядок проведениrI оценки качества образованvIя, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План вЕутреннего мониторинга явJuIsтся составной частью плаЕирования
деятельности.ЩОО на учебньй год.
а.9. Процедура проведен
. сбор информациина основе используемьIх методик;
. iшЕlлиз и обработка полученньD( д€шньD(, сопоставление с нормативными
показатеJUIми;
о
россмотреЕие поJryченньж результатов на педагогическом совете ДОУ;

. вьuIвление влиrIющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательньж последствий;
. формулироваIIие ocHoBHbD( стратегических нtшрtlвлений развития образовательной
деятельности на основе анапиза полrIенньD( данньD(.
4.10. Критерии выступ€lют в качестве инструмента, призвzlнного напоJшить содоржанием
оценку и обеспе.rить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольЕого образовательного уIрождения.
4.1 1. Критерии Irредставлены набором расчетньD( пока:}ателей, которые при
необход.tмости могуt корректироваться (Приложение 1 ).
4.|2.ПериодиtIность проведениrI ВСОКО - один раз в год, в итоге составJuIется
аналитический отчёт (по результатаI\{ сравнительно-анz}лимческой деятельности на
начало и конец уrебного года, дJIя детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.13. По итогаI\4 анализа пол}ченньIх дtlнньD( мониторинга готовятся соответствующие
анzшитические справки и прикtLзы, отчеты со схемап,Iи, таблицалли,
докр{енты
графикал,rи, диtграI\{маlчtи, обработанные с использованием стандартизировtlнньD(
компьютерньж програrrлм, публичньй доклад, самообследование, которые доводятся до
сведения педtгогического коJIлектива,ЩОУ, г{редитеJuI, родителей (законньпr
представителей).
4.14. Результаты моЕиторинга явJuIются основанием дJuI принятиrI аддdинистративньD(
решений на уровне дошкольЕого образовательЕого )чреждения.
4.15. АдминистрациrI детского сада ежегодно пубпикует докJIад о состоянии качества
образовшrия Еа официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1.Цчцда:igе гласности_и oTKp_bITg_g]]IL рýз.yлътатам оцеFки lс?чQ_с_тýа_qбр_Ф"адаgдд
осуществlуется .п утем п.редоставцения ин ф ормации :
. основным потребитеJuIм результатов ВСоКо;
. средствам массовой информации через публичньй доклад заведующего
дошкольньпл образовательным )п{реждением ;
о
размещеЕие аналитическrх материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
5.2. .ЩошIкольнаlI система оценки качества образования предполагает rIастие в
осуществлеЕии оценочной деятельности общественности и профессиональньD(
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертzlшl, привлекаемым к оценке
качества образования, реглапdентирующими реЕIпизацию процедур KoHTpoJuI и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документЕlluи.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образованиrI явJuIется локtlльным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и угверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным }цреждением.
6.2.Все изменениJI и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформrrлотся в
письменной форме в соответствии действующим зtжонодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внугренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного )чреждениrI принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимЕlются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После пришIтия Положения (или изменений и дополнений отдельньD( пунктов и
разделов) в новой редакции предьцущЕuI редакциrI автоматически уtраIмвает силу.
Принято на РодитеJьском комитете
Протокол от 28.01 .2025 г Jф 2

Прuлоаrcенuе 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведуюпдиli
(

lltlt:vtcl,toBaltltc ;1ош

I(0л

ыIOго обра:зсlва,r,сп

подп tlcb

ь

псlго учрсх;tепlIя)

1lactul lr]lptlBKa поJп Iic tl

Прrrказ Nл

Примерная
протрамм а внутреннего
мониторинга
качества образования
образователъного
дошкольного
учреждения
(

I.lalrMcl,IoBi[I Ilrc дошко;IьLlс)1"0 trброзоваr ч..tыtотtl }t]р(-яi,,lсt ll lя )

.202_г.

,п!

НаправленItя

IIредлtет MoHltTopHHгa

ll0HшIO0fiH1,1
t

Тробованttя к

l,Треболапltя к злilпик]

\{ilTepHiITlbH0-

дOу

тех1,1ическцм

2.Требоваrшrя

yc,]I0Bи!ri.

волослtабкстtltю и

0бесlIе,lепttе

канаJll,tза

KoMtt:tcKcttoй

}.Трсбовirшш к набору и

Бозопасltостlt

uоlttlцяrr Д0}'. оt5ору,,1ованлtю

учдстI,1}lкOв

образовптелыlоit
ле.,{теJь,,tOt]т}l

}t

}частк)j

lIнлшка,l,оры
Рост иtов,ltетвореп].I0Llти

l{rtc

lIерttодшчноrrь
gJl0llI{,l

качествOtI лOшкOльноru образоваtлия от

l

рпзп в гол

летII кOтOрых II0сеIцаюI ;10шl(0дыIOе

l рлза

в

гол

[iоллсгпilльныti

[Ir,оговая

0рIан

cl,a,IlIcIIlKa

06rrtec собрапне
i

рuбсrтrrиrtов

j{OY

Апzutttтпчесttая
cIlpilBKil

0It]i]тствеппые за

ТБ. OТ, Irсrжарпl,ю

образовательпtlе учр9кдепнý.

ltlnj

Зlвед),юlrutii,
Зам.зав, по fu\Р
(завхоз).

обtrlего числа опрошеltttых родителеi:i,

к

0l,ветglвеяttые

OTclTcTBlre ltарушеrлий.

безопасrrость lt
[ раза в

rод

Г0,

чс

l,ТрФования к
tcк},cc],BeHHOlly

l

и

рlrза в гtlд

]clecTBcHtlOI1y 0сtsеlllенllю
!.Требованttе к санll1Фн0l!1у
]0стOяltию и сOдер,tilнlIю

в теченIIе

г0,11а

loMeltleHиit
i,Требоваrrrrя rtожitрпоit

l раз

jезоltасности
/.Требtlваrrия Il0 0xpilIle жt|зIIlI lt

- сOOт|]фствне сOсIOяIп ш территOрIпl,

lлOрt)rь1 Bt)c11llT,aHt{иKOiJ

]ла1,1tиi

- }tа,Чltчие 0cHitllleuI{oсTIl Il0lrelteHиiit в

ш

квартал

2 раза u гtlд

сооlвсгсrвип с CaHilttH
- наJlич}lе cllclllliul[lcTOB

Irte,tplбoTHlк,

инсrруктор ло фlrзк)цьryрс. l1c;lil1,0г-

l раз

в го,I

п()lцOJIOг, учитель-лOкпlед]
- сфорttttрованнtlсть
IIсдuг01,1
-

CoxpitHetпte н

зjlOрOtsья

l

нitличло rl[H OTclrcLBtte фtrзкулырно-

0з,iiODOв}lтельнOt0
,\

кулыуры

шссi(Oг0 кOллсктиts0

раз в t,ол

1 раз в

оборyловitнltя

tод

(illtiкetlлe показttтелеii
уровпя

Апагt нз зitбо.,lевltемости

yкреtIлеllllе

Зitведуюlrчlii,

заболеваеltосl tl tlOcппIilllIlIlKOB.

еже]\,lеслчll0

фllзlлческого и

tle,lиl ulltcKarl
сестра

llcllxIttlecli0l!
злOрOвья

0ргашшаlutя tlзлорOвпсIll

вOспита1,1],IикOв

зосttиrаншикоs

]я

l10Y

I'Iоказатели

0бlIlес собраr,rие
рirботникtlв

fiOY

зlбо:tеuаемостtt.

аtlалliтllческllе

Наличttс ltltи отсчLствltе фtвкуltь,tlрно-

lруше

0,]лOрOвIILсJlыlых

:itсDопrtияltlit в

Колнчес,Lво,lнеit,

fiрOпуценныll о;tH]l}l

ребеиком пtl болезпи

Старшttй

llедгогtrtсскиit

B00IIllilli,eлb

сOвет

}iцllекс здсlровья
Анtшиз фtвtt tесttoto развIII]Iя

JIOвышснlli]l урOвtu фltзlt,tсского рltзвиrлiя

30cllllIiIl]HIlK(]B

вOспIIlаннпlt0в

Аtлiчlиз орtitttизаllии пIr[апия

I]bпtoltltettнs цOрм llt{гапllя пil oднOIt)

t}OсllитаннпкOв

ребеtлка

2 раза в

rод

Сrаршая

9i высококt.

мслсOсц)а,

l,PCj'UlCI0 и Нll]iкOlt

воспtпате.rttl

YпOв]Irl

Завелуюlrtнir,

l

рrrз в [0 лпеfi

ItL];'lиl(lЛtская

cecIDil

0бrrlе., собраutlе

рlбtlтuиков

{0У

CrLpaBKa

3

соответствие

,

IlitTepиit]lbH0-

ilИТБ) лошколыrоrrl

технllческих

эбразовательною }чрежленпя

условttitдtя

.

реплнзlцllи

прOстранственнirя

001liА00llд0

цOу

дOу

-

Материrльно-те.tническая

Cocll,tln:crBlte РПIIС требоваrшrя н ФГ(JС

lC)

(РПt

0спацепне восiltm Iе,цьн0-

образова,гелыlой

леяl,елылOс,Ill

- Нilлttчttе пI!0вOг0

трбовлнияtt

ш

-

clctlaпletltloc,t,l,,1{я

оplilHииllllIJ

раз в год

I раз в гtlл

'}6

ЗаведуюtttlIй,

0бtttee coбpirttlte

завхOз

рабоlнllков /{0У

Старшrrii

l

Ана,lrнтttческая

cllpllBKx

lедпгогllческий

вOспитате[ь

сOвет

Сtаршийr

Педrгогпческttii

BOcl]lm,Iejlb

сODе-i

Сrарший

Пе,lагtlгпческиtj

Аttit;lttlпчес кitя

вOспи tаl ejlb

сOвет

crlpaBKit lla к0IIе

:

оснаценнооти метOлl|ческиý

}.laT(]pHiulOM:
tл,р

иlрчшек, дtlллктическU1,0
]tlлтериа.цii, лtздаrельской

прOлуц}lлl

- Llа.{IJчI{е
разшообразных

I,1КТ,Ltхrшлогuй

в образова тельноit,ýяте,цьностll
- Y,teбHo-1t,Jt,oлtt,LecKtlit ксrtлшекl

lllp ll ttryушекl

- испOльзOванtlе 0бразоваlельпых
,t,ехпологпй
-

- 1{спользование

_9,Ь

1

coBltecTHoi]t и саrtостоятельноtj

-

it педагоI,ики

- CooTBcTcTBtc

00l1/А00l]Д0 ДOУ

Д0

дся,I,е.цьli0011л взрOсJl01,0 и вOсIIи,IаLlпикOв

оборуllованпя п0 IIpHHIlLlIIy
гс,t1.1ер но

2 раза в гол

цебованltялI

Развиваюпtая tlpeдIle:lllo-

сред

Соответствие МТБ соврелtенltым

база

деяL,ельtlOс,ltl0I0,Illll{l

-0rЬ сосlтвстствпя rlримерн0l0 псречня

летск}lх ltгр lllp,vmeK. дилактlрlескOг0
MaTi:pиttJltt, ltздаrсльской прOдукltl,lll в

ryчшlс:
-

'],i,

наличllя оборiцованttя дtя
леяте.llьнOсти в l,pyIllle

ttродуктлtвноii

- tб tиличия оборr,дования

дlя

II0знаtsате.Itьн0-

Itссл0,]0вательt кOti

лея:l:ельнOс,Ill в

ц]уп[е;

-

9i

шt:tлtIия ilaTepиaJtOB tl

оборудсlвания ;лlя двиl itтельноit
ilкT}tB}l0cl,H

l}

ryупilеi

-'}i, наличltя оборулования juIя

0ршнизilшIн }lчзыка.ilы10Kyilo;KecTBe шпо

Ёt,

комлtуникаLilвпой

леяluьш()с п1 в ryу[пе
Нацицие ТС0

в

ДOУ

Соотвс,lсl,вие lребованиям

00Il/AOOn

д0 дOу
1.

Соб.lюдепне

ншllч ltе.lIIIагli00],ическOг0

Соотвсrtствие tребовашиям

требований к

Iинllмума дjtя Ilс}IхOлOIU_

дOдOу

ltcиxOJIO1,0-

елагOгllческOг0

пеjIагOгичсски}l

,llна}Iики рiiз]J}Iтия

,Ycл()BlIr}I

0спитанн]{кOв,

рса]lизltции

]}1еренlrc }ш JlичнOстных

00п/А00llл0

бразовлте.льных результltтOв:

лOY

на,лttчttе

0тслежIlванIlя

ts

TOtl чltс.Ilе

условий,uя

00|iAOOn

l

раз в год

учt{н0[0 l0да

развитtr слстемш

УсIовия, сttпсобствl,юlцllg

п(:)дер)tiки и

зылв,,1спию

рilзвит}lя

tiljli)}ITJlllBыx и 0,1аренпых

IltJlitttT,.IlllBыx

одарёrrлrых

и

}I

, )чitстне IJ к()tiкYрсах

развltIию

ра]личli0lU

\/р()в}lя в

обlIlеii чltс.,tеtлпости l]0сп птапнцюв

2 разаrв

шд

Зам,заs, по ВР

'}i,

[Iслаrcгнчсскttii

участн[Iк()в

сOвст

tctcii

детеi],

к()нкYрс(lв

дгеii

Уровень

YюtttlteKtoBitHHoc,tb

кадраilll

шрофессttонп.льной
к()}iпеl,ентн()сти

l раз

'li, УКtlltПЛеКtОВаННtlСТИ

в

го;t

'

Заве;tуюlttttй

кваrиф шшщованньц{11 Rадр;lм1l

.I'[poxo;KleHltc

КПК

- }цельныil вес ч}lс,]lеннr;сl

Kil lP()ts.

:

раз в год

Завел\,юlltий

(irnpelrb+tati)

Заtl.зав. по

лl

1

ледагсrгпческllх pit0olHHKtlB. прtlшеlшltх

7с ВыП()лНеП}{я

сOвеI

пJlана

пелагогttческпй
00tsет

вр

п(]вышснlI0 квшифtшаtutlt лли
профессионiuьнчю

Ilеtаt,огttчесttий

перепOлгOтOвку)

'}i,

ПеДаГОmВ С

высшеii п ttr:pBoli
кв, каrеruриеit

с}т

обпlеfi чпс,ленностll 1,1еlаr0]"лlческl]х
работников,tошк0,]tьнOlт
-

дттестаllttя

пиагOгltчL,сtill\

калрrlts
|
,

_

!tце,кдения

!,tельныГt вес чllсленнt;стtt

лсlагOгичсскпх рабсrтниtкlв лошtiо]lьнtlгtl
образовательноtл уцрежленllя, и\леюlll}iх
высшYю

и

первую liBil]llx }нкапttоппые

liатеIOрлш. в 00п(fl1 чис.[еш{()с,l,лl

педагtlгllв дOшк0;lьного образовате]IьнOг{)

}7овпетворённость
насеJ]еtlия

качеulв0Il
itрел(lставlIясмых
чслуг

в

l]0Y

Выполнение мчнlIllшilльн0l-с)

-Рост

iаланliя
- 0просl

i|ловлетвореннOсти населенllя

качес Lвtlм,тttlшкOльноrо

рtlлите.лей

eiк()кBilpTr}.lbH0

-Ншпtчие и акшаjIьш.)е папо,:пtеttttе

},iHt}opMal llrонная oтliрьггtlсIь

[IелаrcпIческttl'i
сOtsет

образованlля:

сайtа

,!

ВзаltмодейсL,вие с pltj{и IепямI1

зlвелуюtttuй

в

2 раза в год

Заlr,зав, tto ВР

теценне гOда

Jttu.зав. tto ВР

е){iеilесячнo

Заrt.зав. tro ВР

0тчет

tl

выл(]лtlсниll
Анал

п

пlческая
BKfl

ltероприя пtп

Аhт
сliмообслеловапия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.