Отчет о результатах самообследования-2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида№1 «Малыш»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад№1
(протокол от 12 марта 2024г. №3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с№1
Хурдаян Е.Т.
17 апреля 2024г.

ОТЧЕТ
О результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №1 «Малыш»
за 2023 год
Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Малыш»
Хурдаян Евгения Торосовна

Руководитель
Адрес организации

346800, Россия, Ростовская область
Мясниковский район, с.Чалтырь, ул.Мясникяна8-а

Телефон, факс

8(86349)2-30-05

Адрес электронной
почты

hurdayan.sadik@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение: «Отдел образования Администрации
Мясниковского района»

Дата создания

Введено в эксплуатацию в 1961 году

Лицензия

Серия 61Л01 №0002295 от «23» апреля 2015 года №4659

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Малыш»
расположено в жилом районе села в дали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 30
мест. Общая площадь здания 278 кв.м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 200кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
1

Детский сад реализует социальное партнерство с другими организациями. Образовательные
учреждения Мясниковского района:
 МБОУ СОШ №1;
 МБОУ СОШ №2;
 МБОУ СОШ №3;
 МБОУ СОШ №11.
Учреждения культуры Мясниковского района
 МБОУ Дом детского творчества;
 МБОУ ДОД «ДЮСШ им. А.В.Ялтыряна»;
 МБУК МР «РДК», МБУК МР «Межпоселенческая центральная библиотека», Историкоэтнографический музей Мясниковского района;
 МБУЗ Мясниковского района «ЦРБ» поликлиническое отделение;
 Отделение ГИБДД по Мясниковскому району.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя–пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах–10 часов.
Режим работы групп– с7:30-17:30.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель–заведующий.

Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений.

2

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организациии связаны с правамии
обязанностями работников;
- разрешить конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Вывод: МБДОУ № 1 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада
на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит
по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
В МБДОУ д\с №1 «Малыш» воспитываются 44 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
3

Возрастная
категория
От 2 до 5 лет

Направленность
групп
Общеразвивающая

От 5 до 7 лет

Общеразвивающая

Количество
групп
1

Количество детей

1

23

21

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.

Воспитательная работа
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников:

Характеристика семей по составу

1
Полная - 43
Не полная с матерью - 1
Не полная с отцом - 0

43

Оформленно опекунство - 0

4

Характеристика семей по количеству детей

27
1 ребенок - 7

2 ребенка - 30

30

3 ребенка - 2

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
IV. ОЦЕНКАСОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса
в МБДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа:
сентябрь — первичная диагностика, апрель — итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
5

Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Высокий уровень

Кол-во %
Качество освоения
образовательных
областей

18

Средний уровень

Кол-во %

41

23

52,2

Низкий уровень

Кол-во

% в пределе
нормы

3

6,8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были
внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей
и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили
доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный
материал из опыта работы других детских садов.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен
и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, были
организованы конкурсы среди воспитанников детского сада «Моя воспитательница - супергерой»,
"Я воспитатель! А это значит...".
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно
плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали
в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено более
80 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
6

детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции.

Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 1 «Малыш» в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
V. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основным и участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
 Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от1,5 до 3 лет—до 10мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет—до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет—до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет—до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет— до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей
с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
7

 42 групповые консультации с родителями воспитанников;
 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 34 индивидуальные консультации с родителями;

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный
подход к детям.
VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 15
человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает:
Количество педагогов и специалистов –6, из них:
Администрация: заведующий– 1;
Воспитатели–3;
Специалисты: музыкальный руководитель-1; инструктор по физической культуре-1.

Характеристика кадрового состава
1. По образованию
2. По стажу

3. По результатам
аттестации

высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
не имеют квалификационной категории
соответствие занимаемой должности
8

2
4
0
1
0
5
0
2
2
2

Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада

Стаж работы кадров
0

1

5

До 5 лет-0
От 5 до 10 лет-1
От 10 до 15 лет-0

0

Свыше 15 лет-4

По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Педагогические работники детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Курсы повышения квалификации, переподготовки в 2023 году -2 педагога. Один педагог
проходит обучение ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» попедагогическим
специальностям. Один педагог прошел переподготовку на специальность инструктора по
физической культуре. Все сотрудники ДОУ прошли ПК по оказанию первой помощи
пострадавшим.
Педагоги ДОУ прошли обучение на вебинарах и семинарах и приняли участие в онлайнконференциях, участвовали в олимпиадах, конкурсах на различных Всероссийских и
международных порталах: «МAAM.RY», организация дополнительного профессионального
образования «Актион» Образование», «Инфоурок», «Просвещение издательство СОЮЗ».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. В 2023 году педагоги приняли участие в
дистанционных заседаниях районных методических объединений ДОУ, постоянно
повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам
реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом
ФОП ДО;
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной
ОП ДО (согласно плану работы);
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов
с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196.
9

Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия
проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД
и квалификационные категории.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
 Заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное

воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск.»;
 Вебинаре «Организационно-методические решения для обеспечения эффективности
процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада»;
 Онлайн семинаре «Программа развития образовательной организации как инструмент
стратегического планирования и достижения образовательных и воспитательных результатов
детей»;
 участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитатели России: в
авангарде детства на берегах Невы».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Наименование
конкурса

Уровень

Результат участия

«Эта удивительная
кукла»

Муниципальный

Диплом 1-й степени

«Я – воспитатель. А это
значит…»

Федеральный

Сертификат участника

«Парад Победы»

Муниципальный

Диплом 1-й степени

"Великая Пасха к нам
идет, добро и радость
всем несет!"

Федеральный

Диплом 3-й степени

"Пуговка раз, пуговка
два!"

Федеральный

Диплом 1-й степени

"Девятое мая- Праздник
Победы"

Федеральный

Диплом 3-й степени

Моя воспитательница супер герой

Муниципальный

Диплом 1-й степени

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ
№ 1 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
10

в повышении рейтинга детского сада.

VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО
–ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен методической литературой по
ФГОС. Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование–в 2023 году пополнилось ноутбуком;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение
ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены
в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

60

Предметы декоративно-прикладного искусства

70

Картины, репродукции

60

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

50

Технические средства обучения

70

Детская литература

90

11

Наименование

% обеспечения

Методическая литература

80

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все
игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80 процентов
и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения–2;
 кабинет заведующего и методический кабинет–1;
 пищеблок–1;
 прачечная–1.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы
согласно санитарных правил и нормативов.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей
среды. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных
особенностей детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития и принципов ФГОС ДО. Развивающая среда групп постоянно
обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает
все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов
детей.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

12

Результаты анализа показателей деятельности организации

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3

1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня(12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
13

Единица
измерения

Количество

человек

44

человек
-

44
-

-

-

человек

5

человек

39

человек/%

человек/%
человек/%

44/100%
-

человека/%

-

человека/%

-

человека/%
день

12

человек

5

человека/%

2/40%

человека/%

2/40%

человека/%

3\60%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
Численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административно
хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
14

человека/%

2/40%

человека/%

3/60%

человек/%
человека/%
человек/%

2/40%

человек/%
человек/%
человека/%

1/20%

человек/%

-

человек/%

6/100%

человека/%

2/40%

человек/человек

1/9

Да\нет

да
да
нет

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещении для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок
обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

нет
нет
да
кв.м

4,65

Да/нет

нет
нет
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программывполномобъемевсоответствиисФГОСДО.Детскийсадукомплектован
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.